Много (как правило для нашего общества три ребенка уже много) детей рождаются в разных семьях с разным статусом. У одних, три и более ребенка рождается по желанию (семьи сознательно определяют количество детей, которых хотят родить), у других количество детей определяется спонтанно, без желания. В нашем обществе достаточно сильна установка в том, что неблагополучные семьи - семьи с малым достатком, без образования или в положении зависимостей.
До 2й мировой войны семьи были многодетными независимо от национальности, от статуса. В нашей стране так было и у зажиточных крестьян спокон веков, и у вольных крестьян, и у крепостных, у дворян, и у царей, и у императоров, да и в любых странах тоже самое.
Революция 1917 года существенно изменила картину мира, идеалы, ценности. Появилось огромное количество внебрачных детей, не нужных родивших их людям, детей бездомных.
После потрясений, кошмаров ВОВ стала появиляться установка на 1го ребенка. Женщины за всю войну пережили невообразимые ужасы и потери, страх снова потерять детей оправдывал установку: пусть будет один ребенок, любой ценой и пусть ему будет все, лишь бы не голодал, не ходил в обносках, не мучился, не жил, как мы, в люди вышел. Значительно позже эра контрацептива позволила регулировать количество детей окончательно.
В психолгии под неблагополучной семьй принято понимать семью дисфункциональную - такую, которая не способна реализивывать все семейные функции в достаточной мере.
Неблагополучная (дисфункциональная семья) не может конструктивно противостоять дестабилизирующим событиям, факторам внутри семьи и вне ее. Такая семья регидна, не может быть гибкой, эффективно развивающейся структурой, плохо адаптируется к семейным и внесемейным проблемам, препятствиям, не справляется с реализацией тех или иных функций в разных сферах семьи.
Хронические конфликты, психосоматические расстройства членов семьи, дезорганизованные роли, правила, коммуникации, семейные иерархии, стиль воспитания, тяжелая эмоциональная атмосфера, отстутствие эмоционального контакта у членов семьи, проблемный характер воспитания ребенка, хроническое отсутствие конструктивных стратегий решения проблем в супружеских, детско-родительских, сиблинговых (сестры, братья) отношениях, низкая семейная культура и пр. - симптомы неблагополучия в семье.
В реальной реальности такие симптомы наблюдаеются в семьях с разным доходом, образованием, количеством материальных благ. Обеспеченные и не обеспеченные дети всегда несчастны одинаково, если в семье нет ценности искренней любви, уважения, надежности и дружбы.