Пластики менее прочные, чем металл - это основной их недостаток. Однако из них делают различные спойлеры и прочий обвес, который не требует высоких механических нагрузок.
Композитные материалы, такие как углеволокно, прочнее пластиков, но при этом пока остаются слишком дорогими и практически не поддаются ремонту. Поэтому они применяются пока только для самых дорогих авто. Также сложно (дорого) перестроить конвейер на производство элементов по принципиально другим методикам. Однако, в силу своих неоспоримых преимуществ, следует ожидать снижения себестоимости подобных материалов в будущем и большего применения их в автомобилестроении.
Как пример, один знакомый, ведущий ученый, специалист по композитам из центра биокомпозитов в университете Торонто, год назад перешел на работу в Ford Motor Company и теперь пишет статьи о применении биокомпозитов в автомобилестроении.