Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в Москве развивается прогулочный велосипедизм, а не транспортный? (Дорожки делают там, где красиво, а не из района в район)?

ОбществоБудущее+2
Павел Гаврилов
  ·   · 2,2 K
Директор Института экономики транспорта и транспор...  · 15 мая 2018

Велодорожки в Москве делают во многих местах. Скажем, на бульварном кольце, а это, честно говоря, место, для велопрогулок максимально неподходящее. На самом деле, развитие велосипедной инфраструктуры включает разные вещи – велополосы, велосипедные дорожки, велосипедные дороги. На бытовом уровне кажется, что все это одна и та же велосипедная дорожка, но они очень по-разному устроены. Здесь надо очень чутко смотреть на реальные потребности. Потому что когда разметка для велосипедного движения нанесена где-нибудь на перекрестке Большой Никитской и бульварного кольца и вместе трех полос – налево, направо и вперед – остались две, автомобилисты ругаются, а велосипедистов я там за всю зиму вообще ни одного не видел. Надо очень внимательно изучать спрос и реакцию населения.

Приведу пример, который будет всем понятен. Когда у автомобилистов отнимают полосу для общественного транспорта, а в Москве это уже массовая штука, работает очень простая логика – виртуальный референдум. По обособленной полосе проезжает народу гораздо больше, чем людей на отдельных автомобилях. То есть если мы проведем условный виртуальный референдум, то пассажиры автобуса выиграют с большим преимуществом. Так что я как автомобилист обязан уступить – простите, это большинство горожан. Когда у меня отнимают полосу для велосипедистов, я опять же принимаю логику референдума и понимать, что здесь есть какая-то несправедливость: сотни людей стоят в пробке, а за зиму не проехало ни одного велосипедиста. Сейчас, кстати, хорошая погода, и я первый раз на этой дорожке увидел велосипедиста. Он, наверное, очень хороший человек, но на референдуме он бы не выиграл. Это очень аккуратный вопрос – и социально-психологический, и поведенческий, и какой угодно. 

Прогулочный же велосипед вообще никому не мешает. Катаются люди на бульваре на прокатном велосипеде, им хорошо, и нет ни одного слоя населения, которому от этого хуже. Кто-то выиграл, и никто не проиграл – ситуация win-win. Но как только велосипед включается в базовую транспортную сеть города, мы обязаны прокручивать у себя в компьютере этот виртуальный референдум. Потому что люди разные – кто-то на автобусе, кто-то на автомобиле, кто-то на велосипеде, асфальтовое пространство в городе очень скромное, и надо смотреть, как его делить. А прогулочный велосипед абсолютно безобиден.

Импорт и дистрибуция спортивных товаров, Москва.  · 22 сент 2015
Власти лишь несколько лет назад начали создание велосипедной инфраструктуры, и на пути стоит еще множество проблем. Нельзя вот так сразу взять и грамотно вписать велосипедные дорожки в транспортную сеть города, как это сделано... Читать далее