Вопрос скорее не в самой популярности, но в ее масштабе. Хаус прекрасно себя чувствует в коммерческих клубах. В большинстве известных техно-клубов играет хаус. И в андеграунде с хаусом тоже все неплохо, развиваются бэйс-сабжанры, роу-хаус и хасу на стыке жанров, вроде релизов GetBusy! Если о трендах - новый большой ностальгический тренд на эйсид, чикаго и в целом - хаус 90х захватил соцсети.
С техно все несколько иначе. Хаус, так сложилось, считается более легким жанром по сравнению с техно. Техно окружено очень серьезным культурным ореолом, и проводит историю от композиторов-авангардистов и европейского индастриала. Т.е. - техно считается экспериментальным, сложным и более серьезным жанром, чем хаус. Кроме того, у техно мощная инфраструктура, от поддержки СМИ, (значительно проще и что важно - престижней писать о техно), и заканчивая большими фестивалями и яркими промо-группами.
В целом, важно не пытаться превращать некий музыкальный жанр в элитарный. Музыка движется по сложной спирали, и сейчас мы полностью в вернувшейся ретромании. Поэтому, винтажной музыки будет больше. Four to the floor жанры будут определять музыкальный ландшафт, а вот ритмических сбивок и новых жанров станет значительно меньше. И так до новой волны футуризма.