В китайской живописи вполне себе присутствует жанр натюрморта. Да, у него другие параметры, нежели в европейском натюрморте — но и быт китайцев заметно отличается, и прикладное значение готовых произведений живописи заметно иное.
Философские аспекты, наверное, тоже имеют значение, но едва ли в том смысле, в каком уважаемый автор вопроса пытается их представить в комментариях к предыдущим ответам.
Ссылаться на французский (принятый в русском языке) вариант названия жанра («Nature morte» — «мертвая натура») едва ли уместно в данном случае, так как английский и немецкий варианты («Still-Life» и «Stilleben» соответственно — буквально: «Тихая, медленная жизнь») ничего о смерти не говорят, и идеологически соответствуют китайским установкам. При этом отличить французские натюрморты от немецких и голландских с идеологической точки зрения едва ли возможно — при этом и те и другие, и третьи от китайских вполне отличаются…