Самоубийство считается самым страшным грехом довольно условно, отречение от Бога, например, может будет похуже. Но уникальная (в плохом смысле) особенность самоубийства заключается в том, что такой человек не может покаяться и умирает в нераскаянном грехе уныния, неверия, убийства, может быть вообще богоборчества, тогда как из Предания к нам дошли слова Христа "в чем застану, в том и судить буду" и здесь, конечно, у самоубийцы не лучший вид. То есть, говоря проще, именно невозможность покаяния делает самоубийство настолько "страшным".
При этом в истории христианства были случаи, когда самоубийство не вменялось в грех, как то, например, самоубийство монахинь, которые таким образом избежали поругания и смерти от насильников.
Теперь к вашему комментарию: "Но создал-то Бог человека по собственной прихоти. Тут только Божья воля, не человеческая. Разве не было бы справедливым дать возможность человеку самостоятельно выйти из игры? Без последующих мучений или наград?
Почему наоборот - такое радикальное проявление собственной воли как самоубийство- это непрощаемый грех?"
Христианская антропология предполагает, что любая воля к смерти в человеке не естественна для него, и любой самоубийца исполняет своим поступком или чужую волю, или извращенную (чужой, естественно) свою, так что если человек ищет самоубийства, то это лишь показатель его внутренней мертвости. И, соответственно, акт смерти будет страшным лишь потому, что человек лишается покаяния, возможности измениться и судится за то, что он с собой сделал не только самоубийством, но и своей жизнью вообще. Ведь суд - это не разбор заповедей, которые вы нарушили и исполнили, а итог для вашей души по ту сторону смерти, поэтому Страшный суд начинается уже здесь и сейчас, и уже здесь самоубийца его не проходит.
А Бог спросил нужна ли мне жизнь!!!???