Сперва следует определиться с тем, что понимать под конституцией.
Существуют различные подходы к понятию конституции. Основные из них: формальный, материальный, социологический.
В соответствии с формально-юридическим, или нормативистским, подходом конституция — это юридический документ, закон, обладающий специфическими свойствами в сравнении с иными законами государства, обеспечиваемый государственным принуждением, в том числе охраняемый посредством специфических механизмов, гарантирующих принцип верховенства высшей юридической силы, закрепляющий механизм государственной власти, права и свободы человека.
Конституция в материальном смысле — это совокупность правовых норм, определяющих основы конституционного строя, организацию и деятельность высших органов государственной власти и правовой статус личности в данном государстве.
Согласно социологической, или лассальянской, концепции фактическая конституция — это реально существующие в обществе отношения, соотношение общественных сил.
Каждое государство имеет фактическую конституцию и конституцию в материальном смысле. Некоторые страны могут не иметь формальной конституции (Великобритания, Израиль). В то же время формальная конституция может не совпадать с фактической, данное явление называется фиктивностью конституции.
Формальной конституции у Израиля нет. Однако, с материальной точки зрения Израиль имеет конституцию. В основе своей её составляют 12 Основных законов, также Декларация независимости Израиля, судебные прецеденты Верховного суда Израиля, конституционные обычаи и еврейское право.
По юридической форме конституцию Израиля можно рассматривать в качестве писаной некодифицированной (в отличие от неписаной британской конституции, в которой статуты составляют менее 20% её источников).
Таким образом, можно говорить о том, что в Израиле есть некодифицированная конституция, которая существует не в форме единого документа, а в виде совокупности Основных законов.