Вряд ли здесь дело в "вере в справедливый мир", так как в других преступлениях типа ограбления меньше распространено обвинение потерпевших и большая вера словам осужденных, чем потерпевших. Это вопрос нарушения прав женщин и гендерного неравенства. В условиях, когда у многих мужчин сексуальность связывается обществом с насилием, агрессией и властью, а сексуальность женщин репрессируется, типичный патриархальный мужчина с одной стороны всячески пытается запретить женщинам заниматься сексом и получать от него удовольствие, а с другой стороны пытается всячески к этому сексу склонить. Подобные нормы пуританской морали и двойных стандартов, насаждаемые властью в своих интересах, могут быть выгодны только мужчинам, обладающим высоким доходом и властью, у которых в условиях соответствующих гендерных норм и ожиданий к мужчинам больше шансов найти сексуальные отношения. Но эти нормы некритически воспроизводят многие мужчины и женщины.
Сексуальное насилие и принуждение способствует репрессированию сексуальности женщин, снижая шансы женщин на сексуальное удовлетворение и в долгосрочной перспективе снижая шансы мужчин найти сексуальные отношения. Но многие мужчины зациклены на получении секса здесь и сейчас, и не каждый из них способен задуматься о будущем благе для общества, до которого можно и не дожить. Те мужчины, которые принуждают женщин к сексу на грани явного сексуального насилия, заинтересованы в том, чтобы понятие изнасилования было сужено, а многие формы насилия не считались бы изнасилованием. В качестве оправдания насилия может использоваться склонность женщины к полигамным или кратковременным отношениям. Кроме осуждения пуританской моралью и двойными стандартами, агрессии и сексистских оскорблений, бывает непонимание того, что не все мужчины могут понравиться и полигамной женщине. Или прием алкоголя при том, что сильное опьянение наоборот должно означать недопустимость секса с этим человеком даже в условиях формального согласия. У многих нет понимания, что одежда, косметика, приход в гости к мужчине или в компанию, нахождение на улице одной в ночное время, флирт женщины с мужчиной, "раскованное" поведение и прочее согласием на секс не является, пока не высказано явное согласие на секс или предложение секса.
Многие женщины стараются показаться "приличными" и заявляют, что с ними насилие не произойдет, если они "правильно" будут себя вести. Это может создавать иллюзию безопасности при том, что опасность сексуального насилия существует для всех женщин, а большинство случаев сексуального насилия происходит со стороны мужа или постоянного партнера. В условиях пуританской морали и двойных стандартов, ограничивающих женщин, многие формы сексуальной активности женщин, явное согласие на секс или предложение секса со стороны женщины также могут считаться "неприличными", что поощряет женщин делать намеки, а многие формы поведения женщин могут быть ложно поняты мужчинами, как намеки на секс. О вопросах согласия или несогласия на секс лучше говорить прямо. В результате подобных ограничений сексуальности женщин и более низкого среднего дохода женщин в условиях дискриминации в сфере оплачиваемого труда распространены нормы преимущественной материальной ответственности мужчин. Для исчезновения сексуального насилия важен вопрос экономической независимости женщин. Обратной стороной представлений, что мужчина что-то должен женщинам за секс материально, являются представления, что женщина обязана заниматься сексом, если мужчина потратил на нее деньги. Признавая, что всё это объективно способствует сексуальному насилию и, признавая необходимость изменения сознания не только мужчин, но и женщин, следует понимать, что всегда виноват насильник, а не потерпевшая, и никто ни с кем не обязан заниматься сексом ни в какой ситуации.
О, неужели что-то похожее на адекватный ответ, вылезло в топ.
Интересно, а где вы живёте?