Михаил Веселовский описал верно. «Макдональдс» действительно требовал от владельцев исландской франшизы закупать все продукты — от упаковки до мяса и сыра — в Германии. После двукратного падения кроны в 2009 году цены в «Маке» соответственно выросли. Он стал проигрывать конкуренцию заведениям, работающим с местными продуктами. Альтернативой закрытию был рост цен. Так, «Биг Мак», чтобы приносить прибыль, должен был бы стоить 780 крон ($6,36) — дороже, чем в любой другой стране. Владельцы франшизы совместно с американским офисом от такой идеи отказались и закрыли все три местных заведения.
При этом исландцы обожают фаст-фуд. Ещё бы, учитывая стоимость блюд в кафе подороже: бизнес-ланч в среднем обходится в 2800 рублей, минимальная цена 0,5 пива — 600 рублей. На маленьком острове работает 23 заведения Subway, куча пиццерий и знаменитая хот-дожная у Старого порта Рейкьявика. Рядом с ней — фотографии известных людей, которые там ели (я, правда, распознал только Билла Клинтона и ещё парочку голливудских актёров). До 2008 года эта хот-дожная приносила больше прибыли на квадратный метр, чем любое другое заведение в Европе.
Поэтому никто не удивился, когда через несколько месяцев на месте тех же трёх «Макдональдсов» открылись заведения под вывеской Metro. В отличие от американской сети там готовят из местных продуктов (а потому дешевле). И даже не зная исландский, можно понять, сильно ли Metro отличается от предшественника или нет, зайдя на их сайт: metroborgari.is
да и сейчас цены довольно кусачие в этом "Метро": 800 рублей за 6 наггетсов - это как-то уж слишком.
Чарльз Огюстус Магнуссен