Всё намного проще, ребята. Никто из автопроизводителей не даст лицензию R*, т.к. никто не хочет, чтобы виртуальным моделями их авто (к примеру) давили людей.
Есть такая игра — Driver: San Francisco. Там автомобили лицензированы. Но если ты будешь ехать по обочине с целью сбить толпу людей — этого сделать не выйдет, они мастерски убегают из-под колёс.
Вот что говорит об этом Ксения Башкирова (менеджер по лицензированию игры World of Speed):
"Но вообще особые требования есть у всех — например, к тому, что из себя представляет игра и как в ней ведет себя машина. Базовые требования: не сбивать пешеходов, не убивать полицейских, никаких проявлений жестокости или расизма. Машины не должны взрываться, не должны ломаться сами по себе, не должны падать с края скалы, то есть если в игре есть обрыв, машина должна просто подъехать к краю и остановиться. Вероятно поэтому в GTA лицензированных машин нет и, скорее всего, не будет — автопроизводители просто не готовы к такому.
Один из британских производителей специально указывает, что если стекло бьется — оно не должно разлетаться на осколки, допустимы только трещины. Есть контракт, в котором написано, что повреждения кузова допустимы, однако никакие части не должны отлетать, В другом контракте указано, что степень повреждения машины этого производителя должна быть сопоставима с повреждениями других машин в игре. Третий производитель требует, чтобы машина, несмотря на повреждения, оставалась узнаваемой.
Есть еще одно базовое правило: нанесение урона автомобилю не должно быть основной целью игры. Им важно не повредить свой имидж."
Спасибо, теперь я наконец знаю почему в Need For Speed всегда была такая дурацкая модель повреждений)