Я немного добавлю деталей.
Что касается формы, то она концептуально досталась нацистам от Веймарской республики. Наиболее существенные отличия между униформой солдат рейхсвера и вермахта - наличие национальной эмблемы (имперского орла - рейхсадлера) на правой стороне груди и левом рукаве кителя и на тулье фуражки, другие кокарды, а также стальной шлем нового образца - М1935 отличался от М1916 более элегантной формой за счет более низкого колпака, полей меньшей ширины и отсутствием выступающих частей вентиляционных отверстий (на каске времен Первой мировой они служили для крепления металлического налобника). Мало того, этот тип униформы к 1940 году вытесняет предыдущие образцы униформы в СС (даже в тыловых службах и главных управлениях предпочитают носить её, а не униформу предыдущих образцов; знаменитая форма чёрного цвета обр. 1932 года передаётся на снабжение "германских СС" - национальных организаций в оккупированных Нидерландах, Фландрии, Дании и Норвегии, а также местной полиции на оккупированных территориях). Парадно-выходные образцы были элегантны, полевые - удобны; постепенно, с опытом приходит понимание того, какой должна быть зимняя униформа, массово внедряется пятнистый камуфляж. С другой стороны, с началом войны униформа постоянно теряет качество изготовления, упрощается; с 1944 года вводится совершенно новый крой, примерно похожий на английскую униформу из ткани очень плохого качества, но массовой она не становится. Но это - об униформе сухопутных войск (униформа войск СС её повторяла); униформа военного флота в общем сохранила черты, свойственные ещё имперскому флоту, но также была довольно серьёзно изменена в годы Веймарской республики (аналогично сухопутной изменилась фуражка, тулья которой стала более крупной; такая фуражка была без изменения дизайна заимствована для партийной униформы НСДАП и ряда её дочерних организаций), сама форма стала более современной, исчезли белые отвороты кителя и шинели у адмиралов (они стали синими), изменились знаки различия; в прошлое ушла элегантная форма портупейных унтер-офицеров. Изобретением же нацистского времени стала только униформа военно-воздушных сил и танковых войск. Для люфтваффе придумали новый, очень подходящий цвет, заново разработан дизайн множества элементов униформы, особую форму и каску приняли на снабжение парашютных частей. Вообще немецкая униформа была запоминающейся, и дело тут скорее всего в традициях Пруссии - престиж военной службы был очень высок, а униформу носили очень многие организации и представители разнообразных профессий. Но, надо сказать, что по отдельности элементы униформы могли быть не самыми совершенными. В качестве примера можно взять знаменитый немецкий стальной шлем, который с момента принятия на снабжение настолько понравился офицерам и солдатам, что стал обязательным элементом парадной униформы всех категорий военнослужащих. Но сравнительные испытания во время войны, предпринятые в СССР, показали, что по своим главным качествам - пулестойкости, способности защитить носителя от пуль и осколков, качеству металла - он уступал советским каскам, которые лучше защищали голову солдата. Кроме того, качество шлемов постоянно падало, по мере увеличивающегося дефицита легирующих материалов каски становились всё более хрупкими.
Немецкая же военная музыка имеет своими истоками богатые музыкальные традиции германских земель - с одной стороны, народную музыку, с другой - многовековую традицию профессиональной музыки, которая непрерывно (в том числе благодаря существованию именно в Германии старейших в мире музыкальных коллективов, один из которых ведёт отсчёт своей истории с X века) существует уже второе тысячелетие. XIX век - время развития маршевой музыки во всём мире, но в Пруссии особенно - страна милитаризуется, а тогдашняя организация вооружённых сил требовала множества мелодий для прохождения отдельных частей парадным строем. И благодаря соединению потребности, музыкальности немецкого народа и гигантского багажа профессиональной музыки рождается немецкая маршевая традиция. К моменту создания нацистского государства уже существуют канонические сборники маршей, которые предписывают тем или иным частям или родам войск свои мелодии и случаи их употребления; при нацистах же заново кодифицируются старые марши (в "Сборнике маршей сухопутных войск"), а также пишутся новые песни. Среди них - множество как совершенно отвратительных, будто на фабрике штампованных продуктов нацистских культурных палат, так и много удачных песен. Но такое внимание к немецкой военной музыке возникает от того, что военная музыка, например, Британии, Франции или США практически неизвестны широкому русскому слушателю, военная же музыка России, развивавшаяся в XIX веке не менее бурно, чем в Германии или любой другой великой державе, прервала своё развитие с революцией 1917 года; возникла иная музыкальная традиция, которая скорее знакома не по официальной маршевой или полковой музыке, а по фронтовым и сложенным в память о войне после неё песням.
Что же касается бункеров, то не знаю, проводил ли кто-нибудь сравнение "у кого лучше бункер", просто немцев жизнь заставила строить долговременные защитные сооружения, способные выдержать массовый налёт союзной авиации. Наиболее известны доки для подводных лодок в атлантических портах Франции - Сен-Назере, Лорьяне и других. Их так и не смогли разрушить даже при помощи специальных бетонобойных бомб, но, с другой стороны, наличие таких сооружений не помогло нацистам ни выиграть войну, ни защитить свою страну от наступления союзных армий.
Винера Л., зато ведьм меньше а у нас каждая вторая
С чего вы взяли, что у нас был пеницелин?
В силу традиционной склонности немецкого народа к порядку (Ordnung), аккуратизму, технической культуре, педантизму.
Однако, в годы фашизма, многие эти черты обернулись свинством!
"17 мгновений весны" насмотрелся? Спору нет, фильм хороший и местами даже красивый. Почитал бы мемуары времен ВОВ что ли, от лица участников событий для работы над своими стереотипами.