Вопрос хороший. Есть аналог с семечкой. Чтобы семечка проросла, и стала растением, нужны определенные условия. Сами по себе они не появятся и о них надо позаботится. Эти условия необходимое кол-во света, необходимое кол-во влаги, отсутствие рядом более сильных растений, которые могут задушить семечко, правильное состояние почвы, чтобы не было засух, наводнений, отсуствие рядом грызунов, которые это семечко могут достать и съесть и так далее. Так и в жизни, чтобы человек реализовался успешно в какой-то области, должно совпать множество условий. Детерменизма нет, и эти условия складываются полностью случайно. Иногда всего одного какого-то в списке не достает и конечный результат не возникает. Если мы можем, мы должны условия создавать и поддерживать, а так же эффективно пользоваться теми, которые от нас не зависят. Если человек встал на нечестный и не благой путь, и не считает, что это несет какие-то плохие последствия для него, то он в чем прав, в жизни не появится ангел, который его остановит и чудесной цепи небесных знамений не произойдет. Ему могут помешать чисто иррациональные, непредсказуемые причины, и ему может быть даже труднее добиться свой цели, чем человеку вставшему на честный и благой путь. Если неблагой человек достигнет результата, которого хотел, то его дальнейшая судьба будет зависеть только оттого, как отреагируют другие на его действия. Его может разоблачить полицейский, он может словить случайную пулю от соперника в ходе войны с такими же ожесточенными людьми. Но нет никаких причин и каких-то самостоятельных сил, которые будут ему противодействовать. Карма не смотрит кто добрый, кто злой, она безличная сила, как закон инерции. В основном все будет зависеть от его личных качеств, ума, количества затраченных усилий, целеустремленности, определенных внешних условий, которые могут совпать, а могут и не совпать. Если это маньяк убийца, он может попасться на первой же жертве. А может и десятки лет заниматься своим жутким промыслом. Криминалистика знает примеры, когда у маньяков были сотни жертв, и никакие божественные силы не препятствовали их успеху.
А́льберт Га́мильтон Фиш (19 мая1870 — 16 января1936) — американскийсерийный убийца, сексуальный извращенец и людоед.
Также известен как «Лунный Маньяк», «Серый Призрак», «Бруклинский Вампир»,
«Буги-мен», «Вервольф Вистерии». Сам Фиш утверждал, что убил около 498 детей.
Если человек встает на какое-то очень хорошее начинание, например, стать врачом или монахом, то все тоже самое. Нужно соответствие его личных качеств, нужны благоприятные условия, нужна тренировка, нужно приложить труд и только тогда будет результат. Сама по себе каких-то скидок судьба не предоставит, даже если человек будет миллионы отдавать в помощь детям больным раком и молится сутки напролет. Такой человек все равно может стать жертвой жестокости или заболеть чем-то. Джордж Харрисон пел про любовь и мир. Умер в муках от рака. Боб Марли полностью аналогично. С тем же успехом люди, которые совсем не берегут здоровье, курят и пьют, могут быть здоровы как быки и дожить до глубокой старости, а принципы ЗОЖ не дадут никаких гарантий, что человек не заболеет чем-то в раннем возрасте.
Изначально качества что у нас есть - это как тасовка колоды карт между игроками. Кто-то рождается не красивым, но умным. Кто-то рождается с кучей козырей. Кто-то рождается вообще обделенный во всем. Судьба не предоставляет никаких дополнительных привилегий никому.
Так что получают люди определенные изначальные ресурсы достаточно случайно, так же достаточно случайно складываются условия, и так же достаточно случайно итог зависит оттого, как отреагируют другие, решат человека наказать или вознаградить.
Справедливость сама по себе не существует. Её создают только люди, и только так как её себе представляют. В древней Иудее люди считали, что когда беременную женщину избили, и её плод умер, то виновнику достаточно всего лишь откупиться. В Индии считали, что если женщину изнасиловал мужчина, то её надо именно за него выдать замуж. Никто другой "оскверненную" трогать даже не хотел. И судебные процессы выносили именно такие решения. Так люди представляли себе справедливость.
Благосостояние зависит в основном только оттого, сколько усилий человек тратит на обогащение, а так же насколько он умело эти навыки применяет. Если кто-то получил хорошее наследство, - это просто случайность. Он мог его никак не заслужить, быть ленивым безработным, и мог спустить в один день. Другой мог работать как раб на сахарной плантации, умереть там от усталости, и ему заплатили какие-то гроши. А возможности изменить эту ситуацию он не имел. Можно ли сказать, что у него была плохая карма и он создал эти условия? В буддизме и индуизме не сказано, что карма обрекает некоторых людей на несправедливые мучения, в которых все равно никакого смысла и урока нет.
Что-то она не у всех, эта карма.
Потому что “ничего” тех, кому достаётся “всё”, больше “всего” тех, кому достаётся “ничего”. И вощможно, что тот, что распределяет всё, руководствуется этим.