Да. Потому что образование означало универсальные знания (от слова университет), к нему готовили в гимназии, а к ней готовили домашние учителя. Дома учили языки, священное писание, играли драму, то есть давали гуманитарную базу, а далее - естественнонаучные или точные знания. Готовили образованных людей к службе, а не к "работе". Служить можно было чиновником, доктором, учёным, учителем, инженером и т.д. Готовили не подчинённого (потребителя или исполнителя), а того, кого можно кинуть в губернию и он организует там работу фельдшерского пункта, разведку ископаемых, производство, поселение, школу. То есть готовили организатора. Именно для того, чтобы человек мог взять книгу, выписать журнал, разобраться и поставить любое дело, ему и давали образование. А в Сов. время ИТР готовили для узких специальностей и как всякое узкое образование, оно стремительно устаревало, тем более отрываясь от практики. А в постсоветской России переставали давать и образование, т.к. больше нет своих производств и производств средств производств, и профессию -на смену профобразованию пришли инфоцыгане. На выходе имеем людей безграмотных, без кругозора, но и без ремесла, которое могло бы их кормить. И идут люди страдать разной хренью типа холодного обзвона или закладки наркотиков.
Блестящий анализ, браво!)