K-pop индустрия уникальна по своей структуре не только в сравнении с американской бизнес моделью музыкального рынка, но и со всеми другими в целом. К-рор как музыкальный сегмент является лишь частью развлекательного бизнеса. Это целая идеологию, культура для миллионов молодых людей, состоящая из корпораций – монстров, производящих айдолов конвеерным способом. С малолетства корейские дети мечтают попасть в цепкие клешни беспощадной машины, которая пустит их на переработку, пока не получит на выходе идеального принца или принцессу, покровителей снов для одних и эталоном для других. Над их образом работают целые команды профессионалов, обучающие детей пению, танецам, моделированию, актерскому мастерству, комедии и иностранным языкам. У них нет цели написать всемирный хит, их цель – прибыль, которую они получают из нескольких источников:
Основные рынки для корейских поп групп – Китай и Япония. Корейский рынок настолько мал, что только действительно популярные артисты могут успешно продавать концертные туры. Действительно успешные из них могут даже совершить поездку в Китай, Японию и Юго-Восточную Азию, даже не имея каких-либо не-корейских песен. 20000 мест на место, 20 мест, $ 50 + за билет = считайте сами!
Корейцы, как и все азиаты, коллекционеры и ценители мерча.
Поэтому Азия – самый лучший рынок для реализации музыки на физических носителях. А помогает в этом эксклюзивный буклет или другие подарки. Если вы хотите собирать карты с изображением всех 13 членов группы, вам придется купить 13 альбомов (или больше)! В Корее это называется "мини-альбомами". Второй источник прибыли –концертный мерч. Обратите внимание, как на всех K-поп-концертах, каждый фанат держит в руках световую палку за $ 30, которая по себестоимости 50 центов.. Прибавьте туда де футболки, толстовки, статуэтки и т.д., и вы получите ощутимую прибыль.
Возвращаемся к тому, что кей поп индустрия лишь часть глобального развлекательного сегмента, плотно связанного с настолько же популярными тв – шоу, сериалами и даже рекламой. Качующие по всем телеканалам звездные лица приносят своим компаниям многомиллионные сделки.
Подводя итоги, можно сделать главный вывод: К поп это не продажа музыки, это продажа людей. Это весьма успешная модель ведения бизнеса, отработанная десятками лет, которую еще пока никто не смог повторить. Поэтому когда в других странах профессиональные музыканты пытаются обогнать всех по количеству новых экспериментальных проектов и написанию мировых хитов, корейцы учат весь мир, как нужно пританцовывая зарабатывать в музыке настоящие деньги!