Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему удаляют реальные отзывы об организациях?

ОтзывыОтзывы в интернете+1
Адвокат Аркадий Данилов
  ·   · 8,1 K
Эксперты №1 в России по управлению репутацией и...  · 8 сент 2020  · epiccenter.ru

«Яндекс» и другие сервисы отзывов придерживаются «человекоориентированной» политики, то есть ставят на первое место реальные публикации. Однако их алгоритмы могут быть несовершенными. Некоторые реальные публикации удаляются случайно, поскольку сервис счёл их подозрительными.

Компания подозревает пользователей

«Яндекс» и «Фламп» (особенно «Фламп», об этом мы писали в нашем блоге в статье "Как удалить отзыв с Флампа") наблюдают за поведением пользователей. Поэтому отзывы могут удаляться по следующим причинам:

  1. Несовпадение паттернов поведения пользователей и их действий. Компания «Яндекс» использует технологию «Крипта», которая стоит виртуальный образ клиента. И если пользователь начинает вести себя не так, как это предсказано или свойственно ему, поисковая система может что-то заподозрить. Например, если человек, который ходит в «Пятёрочку» и интересуется автомобилями «Вольво», начинает резко ставить пять звёзд стоматологиям и гинекологическим кабинетам, такие отзывы могут быть удалены;
  2. Несовпадение локации пользователя и компании. Если человек из Воркуты начинает неожиданно писать положительные отзывы организациям из Воронежа, при этом оставаясь в своей Воркуте, сервис может что-то заподозрить. Конечно, в этом случае отслеживается и история. Если человек нашёл компанию в поиске «Яндекса», заказал там товар, и после этого оставил отзыв, то сервис его пропустит;
  3. Высокая активность новых аккаунтов. Если профиль пользователя был создан недавно и тут же начал ставить положительные отзывы разным компаниям, сервис может заподозрить его в накрутке.
  4. Кроме того, «Фламп» («2ГИС») и «Банки.ру» удаляют массовые отзывы. Если компании ставили несколько оценок в день, а потом вдруг число публикаций возрастает в десятки раз, сервис делает на них отметку «подозрительные» и не учитывает в общем рейтинге. А затем, если не удалось подтвердить реальность покупателей, удаляет их.

Компания подозревает организации

«Яндекс» и Google (в отношении «Фламп» и «2ГИС» это не работает) также могут заподозрить компанию в размещении фейковых или накрученных отзывов. Это происходит в следующих случаях:

  1. Если рейтинг компании был сначала низким, а потом резко начал расти;
  2. Если компанию не нашли в поисковой машине, а на её сайт перешли по прямой ссылке;
  3. Если количество отзывов начало расти в геометрической прогрессии.

Кроме того, иногда под подозрение попадают отзывы, размещённые в нерабочее время компании. Скажем, кафе работает с 10:00 до 20:00. А отзывы начинают писать после полуночи. Если у пользователя «проверенный» аккаунт, то поисковый сервис вряд ли начнёт его подозревать. Но когда число отзывов, размещённых в нерабочее время, начинает расти, платформа может начать их отклонять.

Что делать, чтобы отзывы не удалялись

Если вы владелец организации:

  1. Контролируйте поток отзывов. Не нужно просить каждого клиента «написать пару строк», пусть покупатели публикуют рецензии по своему желанию;
  2. Напишите в техподдержку сервиса. Как правило, поисковые платформы понимают, что алгоритмы могут ошибаться. Но и вам потребуется подтвердить, что данный конкретный покупатель действительно приобрёл продукт.

Если вы покупатель:

Включайте геолокацию при написании отзыва. Это поможет подтвердить, что вы действительно находитесь рядом с компанией;

  1. Выключите Ghostery или другие расширения, которые блокируют трекинг cookies или иных служебных файлов;
  2. Старайтесь писать отзывы в разных тематиках, чтобы сервис построил ваш «портрет» наиболее точно.

И главное: накручивать отзывы – нехорошо. Тем более, когда есть более тонкие методы работы с репутацией. Подробнее почитать о них можно на нашем сайте. Кроме того, мы готовы помочь при работе с отзывами – и консультации всегда бесплатны.

Эксперт по управлению репутацией с 2011 года  · 9 янв 2020  · meconnect.ru/alexsav

Смотря на каком сайте вы оставляете отзывы. Часто отзывы отклоняют, потому что их считают накруткой. Либо текст отзыва неуникальный. Попробуйте переписать отзыв и отправьте его еще раз.

Специалист по управлению репутацией с 10-летним стажем. Консультация бесплатно.Перейти на meconnect.ru/alexsav
Комплексный подход к управлению репутацией в Санкт...  · 17 авг 2020  · seciva.ru
Добрый день, 1. Отзывы могут удалять так же по требованиям организации, например владелец аккаунта увидел большую активность на своей отметке...атака конкурентов) он пишет в поддержу и просит удалить отзыв. 2. Отзыв явно... Читать далее
Бесплатный аудит репутации в интернетеПерейти на seciva.ru/audit
Блоггер. Домохозяйка. Молодая мамочка в декрете.  · 9 апр 2020
Согласна, что такое бывает и Яндекс частенько любят удалять реальные отзывы о компаниях. Чтобы такого не произошло, рекомендую вам воспользоваться услугами репутационного агентства 100Review. Оно помогает компания раскрутиться... Читать далее
Удаляем негатив _Управляем репутацией_ s-media24.r...  · 4 мар 2020
Здравстуйте! Отзывы удаляют по нескольким причинам: 1. Отзыв не соответствует политике ресурса 2. Автор не имел реального опыта взаимодействия с компанией 3. Баг на ресурсе 4. Отзыв удален репутационным агентством С Уважением... Читать далее
Repometr.com - платформа для привлечения клиентов...  · 5 авг 2020  · repometr.com
Отвечает
Repometr
У Яндекса для модерации отзывов применяется очень жесткий глобальный антифрод механизм (который учитывает в том числе геолокацию пользователя, не является ли он сотрудником компании и т.д.). Политика Яндекса - лучше отметать в... Читать далее
Repometr - платформа для привлечения клиентов из онлайн-картПерейти на repometr.com
Мы стараемся всегда спрашивать остался ли клиент доволен. Последнее время просим, если нетрудно оставить о нас отзыв на zoon. Некоторые говорят, что они не смогут разобраться и все такое, а другие пишут и это очень приятно. А... Читать далее

Согласна, платформа однозначно полезная, сама частенько тут же ищу нужную мне информацию и отзывы.

Никогда не заказывайте положительные отзывы на биржах копирайтинга, если не хотите испортить себе репутацию и потерять доверие клиентов! Как писали выше, Яндекс такие отзывы моментально распознает и удаляет. Хорошо еще, если не... Читать далее