Рейтинг фильма, по большому счету, не имеет отношения к его художественным достоинствам, это обсчитанный по определенной формуле (причем для разных рейтингов формулы обсчета могут отличаться) массив зрительских откликов. Зрителям фильм может нравиться не за его художественность, а по совершенно другим причинам - скажем, он веселый, яркий, динамичный, энергичный, в нем снимался популярный актер, фильм относится к популярной франшизе и так далее. Умело раскрученные маркетингом коммерческие блокбастеры часто вызывают у зрителей после просмотра почти экстатическое ощущение, которое конвертируется в высокие оценки. Благодаря этому фильм поднимается в рейтингах, а это убеждает все новых зрителей, что фильм стоит посмотреть, раз уж его так дружно и высоко оценивают. Рекламные отделы студий и кинопрокатных компаний всячески способствуют зрительскому "хайпу", так как он напрямую повышает доходы от проката фильмов. (Кстати, когда влияние таких технологий раскрутки стало очевидным, некоторые рейтинги перестроили алгоритм обсчета, понизив "вес" оценок, которые выставляются фильмам на начальном этапе их проката.)
Что касается конкретно "Темного рыцаря", то на его высокие оценки повлияла также эмоциональная составляющая - смерть Хита Леджера (он сыграл Джокера) незадолго до премьеры фильма вызвала повышенное внимание к его роли. Справедливости ради стоит отметить, что образ Джокера действительно получился весьма впечатляющим, Леджер практически затмил всех остальных исполнителей, включая исполнителя заглавной роли Кристиана Бэйла, и сделал фильм, видимо, самым интересным из коммерческих проектов режиссера Кристофера Нолана. Все это не могло не сказаться на зрительских рейтингах.
Киноиндустрия внимательно относится к рейтингам фильмов, так как для они дают продюсерам важные индикаторы зрительского восприятия и позволяют с оптимизировать длительность проката, продажу прав на показы в кабельных сетях и издания фильма на носителях - и так далее. Исследователи кинематографа как вида искусства, а не индустрии, обычно руководствуются другими подходами и уделяют рейтингам гораздо меньше внимания.
Это единственный фильм с хорошей игрой злодея? Крутой аргумент, че
потому что так вышло. Шикарнейшая драматургия, ни разу не провисающий сюжет, яркие образы и долго еще перечислять. При всей моей любви к таланту Нолана, в этом фильме соединилось все и сразу, и лучше пока не получится