В России после подъема феминистского движения в 2010-2012 годах и подъема феминистской деятельности, связанной с общественно-политической активностью, наступил спад и кризис в феминистском движении. Он был вызван усилением дискриминации женщин со стороны власти и разочарованием многих женщин в общественно-политической деятельности. В результате в российских направлениях, причисляющих себя к феминизму, распространились течения, склонные к пораженчеству, аполитичности и внутренней мизогинии при мизандрической риторике. В их число входит так называемый российский радфем блогов accion-positiva, womenation, радфем-цитатник и прочих, далекий от типичного радикального феминизма и имеющий сомнительное отношение к любому феминизму.
В некоторых направлениях реального радикального феминизма есть тенденции к пораженчеству и аполитичности. Многие направления радикального феминизма больше ориентированы на рост самосознания в небольших чисто женских организациях, чем на общественную деятельность. О таких направлениях, близких к мейнстриму радикального феминизма, как Московская феминистская группа, в последние годы ничего не слышно. Ряд направлений радикального феминизма больше анализируют вопросы культуры и личных отношений, даже не всегда пытаясь изменить ситуацию в этих сферах в пользу женщин, чем вопросы экономики и политики. Вопросы общественной деятельности и особенно взаимодействия женщин на равных с мужчинами некоторыми направлениями радикального феминизма откладываются на будущее. Это может объясняться отсутствием у женщин ресурсов в условиях дискриминации. В то же время следует отметить, что радикальный феминизм внес важный вклад в анализ гендерных вопросов.
"Российский радфем" доводит пораженчество и аполитичность до крайности. У них были высказывания, что единственной возможной деятельностью в настоящее время является изучение теории. Но они проявляют воинствующую безграмотность в гендерных вопросах при манипулировании "знанием матчасти", когда не поощряются размышление над информацией и собственная точка зрения. Они выступают против сотрудничества с политическими организациями, считая политику "мужским" делом. Для них характерны представления о женщинах, как о беспомощных жертвах, и точка зрения, что все мужчины насильники. Частично восходя к зарубежному трансэксклюзивному радикальному феминизму (TERF), игнорирующему угнетение по признаку гендерной идентичности, и усиливая его отрицательные черты, "российский радфем" враждебно относится к гендерно-нетипичным людям, не вписывающимся в их пораженческую картину, особенно к людям с XY-хромосомами и женской гендерной идентичностью, и к мужчинам, поддерживающим феминизм. Они заявляют, что "нетаких мужчин не бывает", а борьба с сексизмом мужчин бесполезна, проявляя пораженчество в этом вопросе.
"Российский радфем" оправдывает маскулинные ожидания женщин по отношению к мужчинам, заявляя, что в условиях дискриминации у женщин нет другой возможности получить ресурсы, кроме отношений с богатым мужчиной. Отрицательные последствия экономической зависимости для женщин при этом игнорируются. Одобряются также традиционные для общества гендерного неравенства требования к мужчинам проявлять обязательную уверенность в себе. Больше всего вреда мужчинам наносит не мизандрическая риторика, которая дискредитирует феминизм и поддержку гендерного равенства, отталкивая от этого многих женщин и мужчин, а подобные маскулинные ожидания к мужчинам. Но больше всего вреда подобные течения наносят женщинам, распространяя пораженчество и неверие в свои силы и не предлагая никакой программы по отстаиванию своих прав, а маскулинные требования к мужчинам поощряют сексизм у мужчин, когда больше ответственности у мужчин в определенных сферах означает меньше прав у женщин в общественных и личных отношениях.
Кроме пораженчества, внутренняя мизогиния "российского радфем" проявляется в хамских и сексистских оскорблениях в адрес женщин, которых они считают патриархальными или считают "неправильными" феминистками. Для них характерны антисексуальные тенденции, поддержка пуританской морали, пропаганда одиночества среди женщин и в значительной степени отрицательное отношение к сексуальному удовольствию женщин, особенно в гетеросексуальных отношениях. Во многом такие тенденции связаны с тем, что все мужчины считаются врагами. Кроме "российского радфем", подобные тенденции в последние годы распространились в ряде российских направлений, которые относят себя к феминизму, включая группу femband, одна из главных участниц которой открыто поддерживала патриархальных консерваторов в вопросах, связанных с сексуальностью, но затем стала поддерживать лесбийский сепаратизм, и прочие. Подобные течения обобщают реальную проблему сексуального эгоизма мужчин на всех мужчин и не рассматривают возможность поиска женщинами мужчин, придающих важное значение сексуальному удовольствию женщин. Сторонницы "российского радфем" заявляли, что любое сексуальное удовольствие женщин якобы носит мазохистский характер. Отрицательное отношение к сексуальности, когда проблема видится не в неравенстве, а в сексе, в ряде случаев у них переносится на лесбийские отношения, где якобы неизбежно существует власть и подчинение, как по их мнению и в гетеросексуальных отношениях. С их стороны были одиозные призывы "лечить женщин от сексуальной зависимости". Они заявляли, что любовь является инструментом подчинения женщин.
Исходя из патриархального стереотипа, что секс нужен только мужчинам, они считают, что сексуальная свобода нужна только мужчинам. В реальности при том, что свобода не всегда сопровождается равенством и свободой для женщин, перемены недостаточны и в ряде случаев сопровождаются новыми формами сексизма, включая коммерциализацию сексуальности, считаю, что положительные последствия более позитивного отношения к сексуальному удовольствию женщин преобладают. В данном вопросе "российский радфем" также проявляет пораженчество, отрицая положительные перемены для женщин в результате деятельности, направленной на отстаивание прав женщин.
Во многих феминистских сообществах и относящих себя к феминистским существует запрет на критику понятия асексуальности, которое смешивает отсутствие сексуального желания и удовлетворения и выбор одиночества. В реальности проблемы женщин с сексуальным желанием и удовлетворением почти всегда вызваны репрессированием собственной сексуальности женщин и поощрением у многих мужчин агрессивного сексуального поведения. Нормализация асексуальности оправдывает подобное неравенство и угнетение. Почти все женщины получают оргазм при мастурбации и клиторальной мануальной и оральной стимуляции в сексе, и эти формы сексуальной активности рекомендуются женщинам, в том числе при отсутствии оргазма или сексуального желания. Попытки ограничить сексуальность женщин со стороны некоторых направлений, относящих себя к феминизму, вовсе не являются поддержкой прав женщин, а являются проявлением внутренней мизогинии.
Как минимум половина сказанного противоречит реальности