Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему у нас всё ещё так популярен "лакшери стиль", выставление напоказ унифицированных атрибутов роскоши?

*у нас это, скорее, про всё СНГ
*под унифицированными атрибутами имею ввиду вещи, которые приобретаются (если они вообще приобретаются) не из-за симпатии покупателя, его особых вкусов и желания выразить индивидуальность, а под воздействием общей модели статусного потребления.
В целом же, речь, например, о ведении соц сетей таким образом, чтобы создать впечатление более высокого статуса и дохода, когда крутыми, даже эстетичными считаются фотографии с дорогими машинами, техникой, гигантскими букетами, брендами (часто палёными) и прочее в таком духе. Такие профили часто бывают у девушек кхм.. неопределённого рода деятельности, при этом, понятно, что деньги не совсем её, и похвастаться кроме них особо нечем.
Сейчас, ремарка. Вопрос задан не из каких-то завистливых злостных побуждений, интересно само явление, как некий культурологический феномен.
Пожалуй, современное общество представляет пространство для манёвров, чего не было у людей прошлых эпох, когда деление по статусу было более жёстким, и создать ложное впечатление было куда сложнее.
Другой аспект - соц сети, практически провоцирующие самоутверждаться за счёт принадлежности к некой прослойке людей высокого класса (хотя, действительно, богатые и успешные люди атрибуты "роскоши" в таком количестве не выкладывают)
Ещё один аспект, возможно, некая духовная бедность. Ведь и принадлежность к высокому классу сегодня не означает буквально ничего кроме денег, если посмотреть на это в разрезе истории (всё таки) России, где была утрачена преемственность культурных ценностей и духовных идеалов (речь о революции) а, может стоит рассмотреть этот вопрос и с точки зрения современной экономики и общества потребления.
Но, к слову, в не менее капиталистической Европе китч подобного рода встречается куда реже, а значит есть всё таки некая загадка русской натуры, побуждающая кичиться роскошью сильнее и больше. Чтобы не сидеть здесь в белом пальто, скажу, что нет-нет, а иногда и меня подмывает "блеснуть" в таком духе.
Хотелось бы послушать мнения на данную тему с точки зрения культурологии, истории, социологии, психологии, экономики и, возможно, даже философии от людей более подкованных в этих сферах, нежели я, если им будет интересно об этом порассуждать, можно также детально пройтись по всему вышесказанному или же дополнить это своим мнением.
Культурология+4
Эстелла Герц
  ·   · 2,3 K
Сантехник, работаю, отдыхаю, снова работаю.   · 6 сент 2022
А почему вы решили, что только в СНГ? Стремление блеснуть богатством было всегда у разных национальностей у разных людей.
То что атрибуты богатой жизни можно взять в аренду- это открыашаяся возможность нашего времени, но не только нашей страны. 
В сетевом маркетинге ( придуман совсем не в России) показ своей успешности основной инструмент вовлечения в пирамиду.  
А рэперы обвешанные золотыми цепями? А футболисты на эксклюзивных машинах? А кинозвезды в платьях и костюмах от мега известных  кутюрье? Это все не только в России. Это во всем мире.
Всё в кучу, в сетевом маркетинге это делается с целями привлечения средств. Звёзды заключают контракты с брендами... Читать дальше
Экзистенциальный психолог, кандидат философских на...  · 16 окт 2022  · b17.ru/kostinskayaolga
У меня есть немного социологии, спиральной динамики, и культурологии. Одна из идей -Веблен, "Теория праздного класса". Там постулируется, что роскошью на самом деле является не то что мы привыкли считать, а количество... Читать далее
запись через контактыПерейти на b17.ru/kostinskayaolga
Спасибо, интересно было почитать
Порядочный человек  · 15 окт 2022
Это из США пришло. От их " золотой мечты". Суть в том, что никто не знает, сколько ты зарабатываешь это коммерческая тайна. Поэтому твой престиж/ имидж зависит от того сколько тратишь. Ну, а дальше включается спрос рождает... Читать далее