Во-первых, и сама модель типов привязанности — модель, конструкт, то есть попытка как-то описать, систематизировать реальность. Любая модель на часть ситуаций прямо хорошо "накладывается", затем и нужна. А на часть ситуаций — ну, так, с натяжкой. А ещё на часть — словно бы и вовсе нет. Поэтому хорошо, когда у психолога моделей много. Разных. И ещё он припоминает, что модель — просто дополнительный, вспомогательный инструмент, вроде как лабораторные анализы для врача. Полезно, нужно, обязательно; но диагноз ставят НЕ "по анализам". Человек со своей историей при всех типизациях — и правда… как ни странно, уникален.
***
Во-вторых, сама связь типа привязанности у человека во взрослом возрасте с тем, как с ним взаимодействовали родители, носит всё же предположительный характер. Да, обоснованные, логичные предположения. Но всё же без жёсткого "если — то".
***
В третьих, тревожный, или тревожно-амбивалентный тип привязанности (видите, уже здесь вариации классификации, по разным источникам) скорее даже не про то, что "не получали достаточного внимания и любви родителей".
Там немножко другой оттенок. Вот при избегающем типе привязанности, действительно, можно предполагать, что ребёнка как личность "не замечали": вполне возможно, было достаточное функциональное взаимодействие — одежда, питание, кружки, спрос за учёбу и пр., но не было эмоционального контакта. Родители были эмоционально недоступны.
А при тревожно-амбивалентном основное предположение — что родители были как раз эмоционально доступны, достаточно тёплая атмосфера. Но в социальном плане родители не совсем справлялись; или во всяком случае там было по-разному. Например, могли уходить в работу, в чём-то "не вытягивать", раздражаться на этом фоне на детей, вести себя с ними неровно (имею в виду выраженно неровно, понятно, что так-то вариативность дистанции в любом случае есть). Ну, то есть к детям относятся нормально, но "взрослая" жизнь родителей их ну, так, то и дело серьёзно "грузит". И это сказывается в том, что детям то маловато достаётся общения (периодами), то временами родители раздражённые…
Ну и тогда, понятно: с одной стороны, страх-тревога от отдаления родителя, с другой, раздражение-злость на него; потом злость на родителя сменяется приливом горячей любви-объятий… В общем, ребёнок тогда начинает стремиться "заслужить" любовь, заботиться о родителе; а то вспыхивает и злится, а потом тем более стремится "слиться" с родителем.
Ну и кроме того, один из родителей или оба сами могут иметь тревожно-амбивалентный тип привязанности. И тогда такая, липкость, слияние, "МЫ", опережающая раздражающая обволакивающая забота, и вспышки досады и обиды на недостаточное слияние — могут ещё и попросту транслироваться, передаваться как образ отношений в семье. Невозможность, кстати, о чём-то говорить в семье прямо, необсуждаемые темы в семье, о которых все знают, но не принято говорить: например, что папа то и дело крепко выпивает, и т.п., — тоже в такую степь: что в семье есть и передаётся тревожно-амбивалентный тип привязанности…
***
Впрочем, причины даже не так уж и важны. Вы пишете, что так или иначе опознаёте у себя этот тип. Ну и ОК. Задачи-то в любом случае, независимо от причин, будут одни и те же.