Я, как человек, который отчасти занимается изучением жизни и обычаев людей в разные века, сформировала для себя такое предположение, что люди того времени очень возвышали свои чувства. Не преувеличивали, а именно возвышали. В разных источниках говорится о том, что люди ценили жизнь больше бесконечную, та, которая приходит после смерти человека. Да и само зарождение и смерть было гораздо повторяющимся циклом, чем в современной жизни. Конкретные портреты людей не учитывались, так как акцентировалось внимание на мироощущение человека, на его душу, на его мысли, чувства. То, что невозможно узреть. Все это выражалось в виде метафор, эпитетов, архаизмов и диалектизмов. Туманно, завуалированно, скрыто, утонченно. Поэтому вполне логично, что такие факторы, как изображение эмоций на лице героев портрета опускались, и выражались в немного другом формате. Я могу сравнивать множество изображенных лиц с пустыми и холодными, но мне не тоскливо на них смотреть, я чувствую жизнь в этих картинах.
Позвольте посоветовать прочитать Вам книгу французского реставратора и архитектора Виолле-ле-Дюка "Жизнь и развлечения в Средневековье". Возможно, в ней Вы найдете больше ответов на этот вопрос.
"Не преувеличивали, а возвышали" - отличная формулировка, спасибо.