Да, мы принимаем как должное, когда у нас всё хорошо. Да и воспринимается работа, где всё ровно радостно в большинстве случаев сухо (импрессионисты умели радость жизни подчеркнуть). Нужны контрасты. Там где светло - тень, там где счастье/радость - конфликт. В основе сюжета и динамики любого произведения - конфликт и его разрешение. Опасности, приключения, чувства. Правдивее их передать можно только опираясь на свой личный опыт. Ну и в конце концов - энергия находит выход и успешнее она это делает тогда, когда есть состояние некоего дисбаланса, тогда творимое наделяется чувством сильнее и сильнее воздействует на зрителя.
Потому что в такие моменты вам все-равно, что вы делаете. Вы полностью поглощены страданием от ваших бед, и вы не придираетесь к тому, что творите, как раньше, вам все равно, все и так плохо. Благодаря этому процесс творчества упрощается.