Стоимость аренды как правило коррелирует и с потенциалом места - то есть трафиком (количеством посетителей), а цены в меню - часть формулы, которая привлекает клиентов, в сетевом заведении важно, что каждый визит гостя в любое заведение соответсвует его ожиданиям, а цены - важная составляющая этой самой формулы. В аэропорту же все гости уже ожидают более высоких цен, здесь уже действуют другие законы ценообразования.
Ну, прямо скажем, не сильно стоимость аренды отличается. На неё скорее влияет такой фактор как близость к метро, или к другим транспортным развязкам, но тоже не всегда (если вы Петербуржец, подумайте об Обухово, там никогда человек в здравом уме не откроет сетевое заведение, если Москвич, то о Тимирязевской, например, в остальных городах не могу дать аналогии). Но вопрос в общем не об этом был. Давайте с вами подумаем, где плотность потока людей больше. Правильно, в центре. Там всегда много туристов, гуляющих, большинство людей работает ближе к центру. Это значит, что потенциальных клиентов у сетевых заведений там тоже больше, чем на окраинах. И приносят они бОльший доход, который в свою очередь может окупить бОльшую стоимость аренды, не потеряв при этом в прибыли. Это если вас интересует, почему не столь важно дифференцировать ценообразование в разных районах. Ну и, конечно, такой подход негативно скажется на имидже компании.
Что касается аэропортов, так там людям просто деться некуда. Этим и пользуются рестораны. Какое-то время назад федеральная антимонопольная Служба проводила проверки по этому поводу (естественно это нельзя рассматривать, как добросовестную конкуренцию), но все замяли.