Это приём маркетинга. Во-первых, на ценнике становится на одну цифру меньше(в случае, если цена приближается к круглой. 10, 100, 1000 у.е.). Во-вторых, подсознательно человек всегда округляет до меньшего числа, так как большее внимание получает первое значение. Например, цена 4.99 у.е. Мы подсознательно возьмём первое значение и не обратим внимания на значение цифр после запятой("А, копейки"). В-третьих, нам кажется, что нам сделана скидка и мы заплатим на копейки меньше. "Боже, да как же это можно пропустить?!" Акции и скидки всегда создают иллюзию того, что мы поступаем правильно, покупая товар именно здесь и сейчас, ведь в другом месте, якобы, дороже. Так маркетологи и заставляют массы покупать то, что им не нужно. И это лишь один из тысяч их приёмов.
Если я не ошибаюсь, это делается и для того, чтобы взымали меньше процент налога на товары. То есть на 10 000 процент будет больше, чем на 9999.