Изначально обратимся к слову «абьюзер», он же «насильник», «тиран» и так далее, как к понятию, которое неотчуждаемо от личности человека, тогда как появляется практика в первую очередь говорить о насилии, как об осознанном деянии человека, который используется свои возможности, привилегии, власть, силу по отношению к пострадавшей стороне для достижения своей цели. Поэтому, более корректный термин – это человек (автор/актор/деятель насилия), который совершает насилие в близких отношениях. Это помогает сохранить гендерную нейтральность в понятии, так как автором могут быть (и являются) как мужчины, так и женщины. Однако использование понятия по отношению к мужчинам встречается чаще не из-за позиции неравенства, а из-за фактической опасности и вреда, которое приносит насилие со стороны мужчин к женщинам, и здесь в первую очередь речь идет о физическом насилии. Новостные сводки и полицейская статистика из открытых источников показывает, что проблема домашнего насилия есть, и что совершают наиболее тяжкие его формы именно мужчины по отношению к своим партнершам. Также, пострадавшими от сексуализированного насилия в основном становятся девочки, девушки и женщины со стороны мужчин.
С оговорками о том, что в последнее время начинают говорить и о пострадавших мужчинах, и о детях в результате насилия со стороны женщин. И, если о насилии по отношению к детям говорить еще возможно, то по отношению к мужчинам – нет, и в первую очередь из-за чувства стыда и недопустимости у самих мужчин «выносить сор из избы». А также, все чаще говорят о психоэмоциональном насилии, которое практикуется женщинами по отношению к мужчинам.
Резюмируя сказанное, человеком, совершающим насилие в близких отношениях может быть и мужчина, и женщина, но последствия от насилия со стороны мужчин более серьезные, несут угрозу для здоровья и жизни.
Абьюзер проявился.