В ответ на этот вопрос можно выделить две большие группы причин. Тема очень обширная, постараюсь по возможности дать краткий ответ.
Я обычно не склонен считать символические причины важным фактором для политических акций (а терроризм преследует именно политические цели) но тут случай особый. Сравните оба теракта 2015 года в Париже и теракт 2012 года в Тулузе или любое аналогичные событие, скажем, в Бейруте или Багдаде. Последние, конечно, попали в прессу, но очень быстро потерялись в современном 24-часовом цикле новостей. Первые привлекли огромное внимание прессы по всему миру, и дали террористам понять, что крупные западные культурные центры - это оптимальная с точки зрения резонанса цель.
Итак, причины практические:
довольно мрачная история французского колониализма в Северной Африке и очень проблематичный постколониальный период в самой Франции. Особого упоминания заслуживают например алжирская война с ее огромным количеством жертв среди мирного населения, пытками и концлагерями и парижский погром, история жестокого подавления мирной антивоенной демонстрации.
сравнительно высокая уязвимость Франции.
большое количество местного мусульманского населения. Для радикальных исламистов это дает возможность не только легче "смешаться с толпой", но и возможность использовать радикализированные элементы местного мусульманского населения в подготовке терактов. Бедность в которой живут многие мусульмане во Франции ведет напрямую к их радикализации.
Причины символические:
огромная культурная важность Парижа и Франции для западной цивилизации. Разрушение культурных ценностей вызывает намного больший резонанс в СМИ, чем атаки на экономические или военные объекты. В качестве других недавних примеров подобного можно привести освещение в прессе вандализма в Пальмире или Каирском музее.
Франция - страна которая исторически и недавними своими действиями буквально символизирует такую западную ценность как отделение государства от церкви. Французы не только исторически проявили больше всего активности в борьбе за защиту этой идеи, они и сейчас находятся на переднем крае движения в защиту секулярной культуры и морали. Это идеология - полный антипод радикального исламизма.
исторически, еще со времен крестовых походов, в культуре мусульманских стран существует ассоциация "западных захватчиков" с Францией. Несмотря на то, что на момент начала первого крестового похода империя франков уже почти два столетия как перестала существовать, самих крестоносцев арабы называли коллективно "франками". Они конечно не все были французы, но все, в том числе жители территорий современной Германии пришли с земель, которые некогда были территорией франкского государства. Если посмотреть на риторику современных идеологов радикального исламизма в отношении западных армий на Ближнем Востоке, слова "крестоносцы" и "франки" употребляются очень часто.
Во Франции очень много мусульман. К тому же не просто мусульман, а именно радикальных.
Кроме того,у Франции слабые спецслужбы(где, та дам, тоже служат мусульмане).
Процент мусульман во Франции самый высокий из всех западноевропейских стран.