Новые автобусы без турникетов - продукт проводимой сейчас реформы городского транспорта в Москве. Эти автобусы принадлежат частным компаниям - «Гепарт», «Трансавтолиз» и «Таксомоторный парк № 20», которые по контрактам с Москвой получают фиксированные дотации за перевозки по маршруту плюс бонус за сверхплановые перевозки пассажиров (https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/07/14/600433-reforma-passazhirskih-perevozok-v-moskve-provalivaetsya). Оплачивать проезд в этих автобусах, разумеется, обязательно, но деньги перевозчикам приходят далеко не напрямую, и видимо, им важнее обеспечить пассажирам комфорт и упростить процедуру посадки (да и сэкономить на стоимости турникета), чем точно подсчитать количество перевезённых пассажиров и отчитаться за них. Так что следить за оплатой проезда придётся, как 15-30 лет назад, живым контролёрам. Тем более, если объём перевозок меньше плана (а переданные частникам маршруты не самые загруженные), то перевозчику, в общем, всё равно, насколько меньше.
Нет, это значит, что при на данном маршруте ахренительный поток людей, и пока они пройдут через турникет, можно было уже проехать пять остановок. Нужно просто при входе приложить карточку. Наконец-то к нам пришел принцип "доверия"
можно ездить и без проездного, но до контролёра.