Завладеть вниманием покупателя - одна из важнейших задач маркетинга. И приведенный вами пример отлично ее решает.
Иллюзия выбора
Чтобы понять какую покупку совершить, человек обязательно проводит сравнение и выясняет что будет выгоднее. Причем иногда это происходит даже на подсознательном уровне.
Завладеть вниманием
Увидев такую разницу в цене на одинаковый с виду товар, многие захотят "обмануть систему" и купить то же самое, но по более низкой цене. И обязательно подумают о причинах такой странной ценовой политики. А владельцу компании такое только на руку, ведь его бренд лишний раз остается в голове у потребителя.
Занять больше позиций
Всегда выгоднее занять как можно больше строк в прайс листе - это положительно влияет на продажи. И не важно, что некоторые позиции могут практически дублировать друг друга.
Подчеркнуть выгодную цену
Распространенный прием - окружать нужный товар более дорогими аналогами, чтобы тот в сравнении выглядел "дешевле", а значит и выгоднее.