Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему сунниты в течение ста лет проклинали Али со всех минбаров, и только очень поздно, после Ахмада ибн Ханбала, они сделали его своим 4м «праведным халифом»?

ОбществоИстория+3
Sasha Ba
  ·   · 2,5 K

Практику публичного проклинания имама Али (ас) начал пятый халиф еще задолго до того, как стал правителем мусульман. Его звали Муавия ибн Суфьян (л), сын Суфьяна(л), который был значимой фигурой среди мекканских многобожников, ненавидивший пророка Мухаммеда (с). 

Когда Усман ибн Аффан стал третьим халифом, он начал назначать правителями исламских стран своих родственников, из рода умаййя (омеяды). Омеяды, принявшие ислам внешне, таили огромную злость по отношению к семейству Мухаммада и к их последователям, и они ждали, когда же Божий посланник умрет, чтобы вернуть бывалое величие и славу своего рода. Итак, Усман назначил наместником Дамаска (Сирия) Муавию ибн Суфьяна. Муавия воспользовался своим положением и начал распространять различные выдуманные и искаженные истории об имаме Али, чтобы настроить народ против него и захватить власть. Особенно он постарался, когда мусульмане, недовольные властью, убили Усмана. Муавия стал распространять истории, что это Али убил Усмана ради власти, и что нужно отомстить за Усмана, и таким образом он и его подчиненные стали порочить и клеветать Али ибн абу Талиба, призывая проклинать его со всех минбаров, а люди под силой такой пропаганды верили в это. А когда Али (ас) погиб, то Муавия стал халифом, и практика проклятия еще больше увеличилась, и род пророка (с) подвергался угнетению, хотя истина была на их стороне. 

Имама Али не хотели включать в число праведных халифов, так как суннитские историки говорили, что во время правления Али начались смуты (но почему-то они молчат, что смуту начал Усман (л) своими назначениями наместников и Муавия (л) своей ложью). Но Ахмад ибн Ханбал решил все же включить его в число праведных халифов (хотя, если судить объективно, то именно имам Али (ас) был лучшим образцом для мусульман и примером праведности, а не первые три халифа), но, как мне кажется, не из-за праведности, а потому, потому что Муавия (л) и его сын, Язид (л) превратили халифат в свое королевство, где правление доставалось только омеядам, и вряд ли можно было их называть халифами в том значении, которое использовалось для обозначения первых четырех. 

Примерно так.

Это шиитская ложь, не требующая опровержений, т.к. ни к чему опровергать утверждаемое ни на чем, не имеющее никаких оснований. И сам Али, и его сыновья -- Хасан и Хусейн высоко почитаются ахли-Сунна, потому что именно так велел... Читать далее