Большинство представителей мужского движения хотят избавиться от ограничений патриархального общества для мужчин при укреплении тех привилегий, которое оно дает мужчинам. Мужское движение обычно осуждает женщин за патриархальные требования к мужчинам, при этом выдвигая такие требования к женщинам, как выполнение работы по дому и воспитанию детей, следование стандартам внешнего вида и прочие. Их не устраивают тенденции возлагать на мужчин материальную ответственность, но при этом они не желают понимать, что для противодействия этому необходимы равные права женщин в трудоустройстве и в оплате труда и отказ от пуританской морали и двойных стандартов, ограничивающих сексуальность женщин, что становится поводом для манипулирования со стороны женщин мужчинами вопросом секса и отношений, с целью получения не связанных с ними выгод, включая материальные. Эти явления, называемые доброжелательным сексизмом, которые могут быть выгодны конкретной женщине здесь и сейчас, поддерживают дискриминацию женщин, как группы, в долгосрочной перспективе, и ограничивают и мужчин. Невозможно добиться равных прав без равной ответственности, что в вопросах равной ответственности женщин, в сферах, где традиционно ответственность больше ожидается от мужчин, могут не понимать и некоторые направления, причисляющие себя к феминизму.
Представления о "ветрености" женщин связаны с двойными стандартами, когда определенное сексуальное поведение у женщин чаще осуждается и замечается, чем у мужчин. Из психологии известно, что приписывание человеку определенного качества обычно увеличивает вероятность его проявления в реальном поведении, но в случае осуждения этого поведения эффект может быть обратным. Об отрицании интеллекта женщин патриархальными сексистами, что служит поводом для различных видов дискриминации, хорошо известно.
Феминизм выступает против насилия и неравенства в сексуальных отношениях. Но есть и направления, причисляющие себя к феминизму, склонные ограничивать мужскую сексуальность вместо борьбы с насилием, а иногда и женскую сексуальность. Такие направления особенно распространились в России, начиная с 2012 года, в условиях нарастания тенденций к дискриминации женщин со стороны власти и кризиса российского феминизма после подъема 2010-2012 годов. В "озабоченности" женщин и мужчин вопросом секса ничего плохого нет, если эти отношения происходят по взаимному согласию и желанию с взаимным сексуальным удовлетворением и не связываются с отношениями власти и подчинения.
Феминизм критикует эгоизм мужчин, связанный с сексизмом. Некоторые направления могут критиковать и эгоизм женщин, связанный с доброжелательным сексизмом, указывая на его связь с худшим положением женщин в обществе, как группы, по сравнению с мужчинами.
В любом случае приписывание какого-либо поведения всем женщинам или всем мужчинам означает поддержку патриархальных стереотипов, гендерных ролей и фактическую поддержку гендерного неравенства, и при последовательной поддержке феминизма и гендерного равенства необходимо избегать обобщений в адрес всех женщин или всех мужчин.