Во-первых, потому что они очень часто сменяют часовые пояса. Не успевает перестроиться организм, на другие биоритмы. Это отрицательно влияет на гормональный фон человека, особенно женщины. Как правило, у всех стюардесс начинаются нарушения менструального цикла, всевозможные перебои с месячными, возможно полное отсутствие цикла. На этом фоне, может развиваться такое заболевание, как поликистоз, который, в итоге, может привести к отсутствию овуляции, то есть к бесплодию. Кроме того, перепады давления на высоте – психоэмоциональные и физические нагрузки. Они тоже вредны для женского организма. Все, что мы испытываем во время полета один-два раза, когда мы летаем туда-обратно – это регулярные условия жизни стюардесс. Они работают в воздухе. А, все-таки наш организм создан не для жизни в воздухе, а для жизни на земле. Поэтому, хочется порекомендовать дамам, столь сложной, но интересной профессии:регулярно посещать врача-гинеколога, делать УЗИ малого таза и молочных желез, так как, это органы женского организма, отвечающие за её детородную функцию. Необходимо регулярно, и во время обращаться к врачу. При первых симптомах, дискомфорта, нужно поспешить к доктору, пока ничего страшного не случилось. Если появились первые признаки нарушения менструального цикла (НМЦ), не нужно рассчитывать на авось, или как в знаменитом фильме «Дом в котором я живу» - «может рассосётся» сразу обратиться к врачу, чтобы не перевести, какие-либо, нарушения в хроническую болезнь. Бывает так, что ко мне приходит пациентка: у девушки нет несколько месяцев месячных. Задаю вопрос: «А чего ждем? Может и беременность, не обследованная на ранних сроках, быть», а она отвечает: «Да нет, беременности нет, я просто ждала, может они начнутся в скором времени». Они сами себя вводят в болезнь. Бывают нарушения, и другого рода: когда месячные, наоборот, довольно длительно не заканчиваются. Пациентки в таком случае считают, что все остановится само по себе, но так не бывает. И приходят к доктору, практически уже с дополнительными заболеваниями. Ведь, кроме всего прочего, они зарабатывают себе, и анемию( это снижение - уровня гемоглобина в крови), и проблемы с другими органами и системами. В условиях частой смены часовых поясов сбивается биоритм, и, как следствие, гормональный фон. Это взаимосвязанные вещи. Также опасны перегрузки и длительность перелета: девушки иногда с одного рейса попадают сразу на другой. Отдохнули чуть-чуть и опять полетели. У них впоследствии развивается - синдром хронической усталости. Надо понимать, что это стрессовая работа. Надо быть, все время в форме и полной собранности, чтобы в любую минуту, сделать свою работу на отлично! Вспомните, что было на прошлой неделе: аварийная посадка А321 под Жуковским — это слаженная работа всего экипажа, в том числе, Стюардесс, которые эвакуировали всех пассажиров из салона аварийного лайнера всего за минуту! Браво, дорогие стюардессы! Но все же - Берегите себя! И чаще думайте о своём Здоровье, никто кроме вас о нем не знает, и не подумает.
Ну, не в 5-10 раз. Условно, в небе 60-100, в наземке - 40-80. Но летать нельзя с первого дня, это верно.
Интересная работа. Стабильная оплата. Плюс на пенсию раньше идут. А рожать и так многие не собираются. Но для этого не обязательно идти работать стюардессой, я так думаю. Статистику надо смотреть, если есть.