Стиль поведения чиновников всегда один и тот же.
Вот вас назначили ответственным за помощь нуждающимся. Выделили средства и установили правила. Простая задача: проверить соответствие заявителя правилам и соответственно выделить или не выделить средства.
В первый же день у вас на столе сотня заявлений. А средств хватит только на 20. Большинству нужно отказать. Аргументировано. И человек превращается в машину по поиску причин для отказа. Хоть каких нибудь.
Постепенно это входит " в плоть и в кровь". Любое заявление рефлекторно исследуется на возможность отказа.
Как врач не может "умирать" с каждым пациентом, так и чиновник не может сопереживать просителю. Знал я несколько человек, которые не смогли выработать эту отстраненность. Здоровья хватает в лучшем случае на год. Инфаркт, инсульт, воспаление мозга... вот такой естественный отбор.
Я думаю, что это происходит оттого, что многие "слуги народа" не обладают дипломатическими качествами, а пытаются добиться своих целей нахрапом. Их раздражает, что люди задают им вопросы, на которые они не в состояни ответить.