Стеснительность включает в себя целый набор черт, которые в совокупности формируют данную черту характера. К ним относятся напряженность, боязливость, неуверенность на фоне отсутствия социальных и коммуникативных навыков, определенная степень неловкости при социальном общественном взаимодействии.
Формируется стеснительность в ходе развития ребенка на самых ранних этапах. Этому могут служить примеры родителей и копирование модели взаимодействия с миром и реакций на него. Еще одним моментом, формирующим данные реакции, является процесс социализации, который проходил травматично или обедненно, что послужило отсутствием сформированности необходимых социальных навыков.
Стеснительность часто рассматривается, как удобное и позитивное качество со стороны управляющих социальных структур. Например, в школе учителю более удобно будет манипулировать поведением стеснительного ребенка, чем самоуверенного сорванца. Точно такая же картина происходит на работе и даже в периодическом дружеском общении. Но выгодным и полезным данное качество является только для окружающих, ищущих собственную выгоду в контакте, для человека стеснительность является прямой дорогой к искусственно заниженной самооценке, повышенной тревожности и депрессивному состоянию. Именно поэтому заботливые родители ищут способы, как побороть стеснительность ребенка, а не как лучше ею воспользоваться.
Я привела Вым выдержки из статьи психолога Ведмеш Н.А. и не уверена, что Вы получили ответ на свой вопрос. Возможно Вы спросили, почему стало намного меньше детей скромных? Тогда и ответ будет другим.
Наверное, Интернет на это немало повлиял. Теперь дети не только в детском саду и во дворах, но и там учатся общаться друг с другом. Думаю, что это отлично же.