Есть два способа заработать на популярности Starbucks. Компания закупает кофе по всему миру, поэтому, если у вас есть небольшая плантация или вы обладаете оригинальной техникой обжарки, вы можете попытать счастья, став поставщиком. У кого плантации нет, рекомендую обратить внимание на акции сети кофеен, которые с начала 2015 года уже выросли на 50% и имеют потенциал роста еще на 15-20% в горизонте до года.
Феномен Starbucks объясняется не столько качеством и ассортиментом кофе, сколько атмосферой каждого заведения, ради которой клиенты готовы переплачивать.
Маркетинговая стратегия компании строится как военный план: детальное изучение рынка при дебюте в городе или расширении сети, выбор самых популярных мест, продуманный ритуал обслуживания и агрессивная реклама.
Starbucks не боится рисковать, например, недавно сеть объявила об интенсивной экспансии в Китае, жители которого традиционно пьют чай. Кстати, именно Starbucks в XX веке привила американцам культуру относительно качественного кофе (помните, какую бурду обычно пьют в Америке?). Сейчас компания приобщает их к чаю, (который в Америке не пили вообще) – обороты набирает дочерняя сеть Teavana, в которой продают десятки видов свежезаваренного чая, чай на развес, а также различную чайную посуду. Очень рекомендую книги основателя сети Говарда Шульца о том, как создавалась империя Starbucks - это поможет понять идеологию, на которой строится империя.
Читал книгу. Очень интересная. Особенно мне понравилась, как они бережно обращаются с сотрудниками