Расписания электропоездов в метро как такового нет - их слишком много в день, чтобы писать расписание, есть только установленные интервалы движения. Но первый поезд, выходя из депо, к конкретной станции подходит примерно в одно и тоже время. Временем открытия станции вам таким образом сообщают, к какому времени есть смысл прийти, чтобы вы успели на первый поезд. Можно, конечно, впустить вас раньше, но поездов всё равно ещё нет, а набившийся почём зря народ ещё и может перегрузить первый поезд, хотя в такую рань, наверное, это вряд ли произойдёт. А вот с точки зрения экономии, впуская раньше пассажиров, надо включить раньше свет, запустить эскалаторы, персонал раньше должен прийти, а это всё деньги.
Но есть и ещё один момент, причём очень важный: метрополитен потребляет очень большое количество электроэнергии, и если открывать все станции одновременно, или даже по "круглым" минутам, то пусковая нагрузка на питающую электросеть и даже электростанции будет просто огромной, что вызовет броски тока, поэтому, запуская станции по-очереди в "неровные" минуты, как бы сглаживают пусковой ток. Такие энергопотребители как электродвигатели и электролампы, которыми "набит" метрополитен, в момент запуска потребляет ток в разы больший, чем в рабочем режиме. Замена ламп на светодиодные снизит энергопотребление, но питающие их устройства также в момент включения имеют повышенный ток потребления.
Если копнуть в суть вопроса- Все дело в Комсомолькой,которая открывается вообще в 5:20 ,ибо выход ведет на Казанском вокзале, к которому к 5:20 уже прибывает несколько поездов, а уже в 5:30 на Комсомолькую подается первый поезд.
В метро движение поездов строго по графику с точностью до секунд. Поэтому первые поезда на разных станциях и в разные (чётные/нечётные, будни/выходные) дни отправляются в разное время. А к этому времени открывают станцию.
Ваши речи, да в уши бы тем, кто отвечает за ТКЛ.... (((
70-е годы, СССР. На Балабановскую спичечную фабрику приходит письмо:
Почему люди плюсуют это? Ответа на вопрос я не увидел.