Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему средневековое изобразительное искусство отличалось отсутствием перспективного построения картины?

ИсторияИскусство и культура+1
Michale Finn
  ·   · 1,2 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница"...  · 2 сент 2021  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com
Потому что до Альберти линейная перспектива никому нахрен не сдалась. Линейная перспектива не является основой натурализма: аккадский рельеф демонстрировал все требования метрических пропорций в третьем тысячелетии до нашей эры, и прекрасно себя чувствовал.
Линейная перспектива это вид от первого лица — вдобавок, подогнанный, потому что у человека не один, а два глаза. Нигде в мировой культуре не написано, что реализм это всегда, везде, по умолчанию вид от первого лица, и баста. Восточный канон, к примеру, считает диметрическое искажение более реалистичным; китайская живопись следует "трём расстояниям" Ся Гуя, не имеющим никаких аналогов в европейской. Большинство неевропейских культур не парится с перспективой вообще.
Скажу хуже, линейной перспективе не следовали и после Альберти тоже. Метрический натурализм прекрасно обходится без линейной перспективы — у Рембрандта или Караваджо все вообще могут летать в пустоте без видимых пространственных очертаний. Когда же пространственные очертания становятся самим содержанием работы, практически вся европейская пейзажистика кроме малых голландцев и импрессионистов использует искаженную перспективу, где горизонтальная плоскость приподнята под углом чтобы её было лучше видно.
Скажу ещё хуже, линейной перспективе не следовал даже сам Альберти. Его плоскости и дома трёхмерны, да — зато человеческие фигуры стоят на них как картонные силуэты (эффект, повторившийся триста лет спустя в японской живописи после конца изоляционизма).
Вывод напрашивается сам собой: если натурализм не упирается в линейную перспективу, и по большому счёту её не требует, откуда возьмётся запрос на перспективу в символизме Средневековья? Кому её там не хватает — Келлской книге, Уилтонскому диптиху, Лоренцетти?
1 эксперт согласен
студент-медик  · 19 февр 2017
Перспективное построение БЫЛО, но это не было линейной перспективой, потому что т.н. линейная перспектива была изобретена в эпоху Возрождения архитектором Брунеллески сотоварищи. Обратите внимание - изобретена, для этого... Читать далее