Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему среди молодёжи популярно знать стихи Бродского, Есенина и Маяковского и кичиться этим?

Искусство и культураЛитература+1
Viktory В
  ·   · 11,1 K

Как любопытно Вы расставили их именно в том порядке, стихи которых по количеству мне известны от большего к меньшему. Могу ответить от лица некоторых тех, кто знает некоторые их произведения, частично осведомлён о биографии. К сожалению, не "кичусь", ибо хвастать знаниями мне особо и не перед кем: абсолютно всё моё небольшое окружение не любит и не понимает поэзию в целом, предпочитая прозу. У меня есть небольшая теория, начну издалека. Русская поэзия Золотого века камерна и интимна: личные письма, признания, обращения - все произведения пропитаны особенной секретностью, что кто-то стих написал непосредственно одному человеку, и непосредственно ему он их первым делом прочитает. Безусловно, были общие чтения, но всё же, когда дело касалось глубоких личных переживаний и любви, чтения происходили в весьма узком кругу. Поэзия серебряного века - поэзия стадионов. Буквально: авторы собирали стадион и читали им свои стихи. Не было интернета и телевидения пока, но уже стихи шли в массы и толпы, уже распространение измерялось тысячами за раз, чего до этого не было. Поэты серебряного века, и Бродский, Есенин, Маяковский в частности, писали различные стихи, зачастую (не во всех так) имея заднюю мысль, как это можно рассказать большому количеству людей. Нет камерность и это чувствуется в строках. Это великие поэты Серебряного века. И в наш XXI век технологий с интернетом и возможностью охватить ещё большие массы, поэзия для стадионов - это самое то. Можно читать и Брюсова, и Блока, конечно, но у них больше символизма, и меньше некоей простоты, чем, например, у Есенина. Есенина любят за эту простоту, меланхоличность и мелодичность: "Я усталым таким ещё не был / В эту серую морозь и слизь / Мне приснилось рязанское небо / И моя непутёвая жизнь." - и все слова ясны, и грустное настроение передаётся. С нынешней ситуацией у молодёжи, уставшей и одинокой, неудивительно, что им это нравится. Что касается Бродского (говорю только за себя), то у него весьма интересные образы, очень нестандартные. И сами мысли "изгнанника" интересны тоже. А Маяковский мне нравится вызовом: броскостью и накалом строк. Иначе говоря, я полагаю, что великие поэты поэзии для стадионов очень сильно подходят современным молодым людям: их привлекает схожесть настроений, схожесть грусти и, может быть, сходство мыслей и взглядов.

Переводчик  · 14 сент 2016
Проблема в восприятии. Дело в том, что сейчас начитанность является определенной "фишкой". Это своеобразный способ выделиться. Порой кажется, что многие люди читают для того, чтобы просто хвастаться и с гордым видом делиться... Читать далее
Поступивший-не-туда студент, латентный журналист...  · 13 сент 2016
Это банальное желание выделиться через противопоставление себя «серой толпе», которое в итоге все равно приобретает характер массовости. Что-то вроде: «Поглядите, какой я умный!». Подобным образом, кстати, в свое время кичились... Читать далее
Ты и близко не прав, товарищ! Прогибаясь под популярную поэзию, люди скорее бы воспринимали как мейнстрим именно... Читать дальше
Учитель словесности, истории искусств  · 14 сент 2016
Может быть, настает эра интеллектуалов? А то они все слегка вымирают, как мамонты. Это неплохое увлечение, еще бы след в головах оставляло. У меня есть знакомый, который читает много классики, в т.ч. и Бродского. На вопрос "ну... Читать далее
Редактор молодежного журнала youngspace.ru  · 14 сент 2016  · youngspace.ru
Где-то на просторах этого портала уже был ответ на подобный вопрос: "Раз сюда так и не добрался Александр Марков - филолог, философ, искусствовед, ведущий научный сотрудник МГУ, преподаватель РГГУ и РАНХиГС, то просто... Читать далее
Редактор молодежного журнала youngspace.ruПерейти на youngspace.ru