Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему современный российский кинематограф многим кажется бездарным?

Кино
Анонимный вопрос
  ·   · 2,2 K
Кинокритик  · 10 авг 2015

Это опрометчивое мнение, которое, однако, совпадает с общественным. На слуху лишь провальные работы: «Кавказская пленница!», работы Сарика Андреасяна и так далее.

Такому положению вещей есть несколько причин. Во-первых, формируется общественное мнение о кино не из рецензий профильной прессы, как во всем мире, а из пользовательских отзывов и из мнений различных блогеров (BadComedian etc.). Действительно, у нас нет ни аналога CinemaScore, ни альтернативы Metacritic соизмеримых размеров. Главенствующее место среди сайтов о кино занимает Кинопоиск. Как база о фильмах всех сортов и расцветок он действительно хорош, но при этом платформа популяризировала пользовательские отзывы сомнительного качества. Скажем, у сериала «Ментовские войны 8» рейтинг аж 7.8.

Во-вторых, многие сравнивают современное российское кино с советским. Так, многие сетуют, что новые русские комедии совсем не похожи на работы Леонида Гайдая или Эльдара Рязанова. Если вдуматься, то они и не могут быть похожи, потому что с момента выхода, например, «Операции Ы» прошло уже 50 лет. В этом году мировому кинематографу исполняется 120 лет, и за почти половину времени существования вида искусства действительно могло многое измениться. Для наглядности можно посмотреть, как изменился американский кинематограф за тот же срок. Мы живем в другой стране с другой экономикой и, что самое главное, с другой схемой работы киностудий, ставших большей частью частными.

Очень жаль, что такая позиция стала популярной и даже модной. Чем сильнее мы будем огульно хаять российское кино, чем меньше будем смотреть его в кинотеатрах, тем хуже оно будет становится. В капиталистическом обществе это неизбежно.

Теперь собственно к содержанию вопроса. Я не согласен, что российское кино заслуживает такого порицания. Да, системные проблемы у нашего кинематографа есть: странная схема государственной поддержки, эксплуатация примитивных жанров и сюжетов. Но продолжает выходить большое множество картин, на которые обязательно стоит обратить внимание. Только за 2014 год вышли: «Кино про Алексеева», «Класс коррекции», «Как меня зовут», «Дурак». Можно по-разному относиться к «Левиафану», но нельзя отрицать, что фильм вызвал большой резонанс в российском обществе. Еще примеры картин, не ставших в 2014 кассовыми хитами, но которые заслуживают куда большей известности: «Звезда», «Испытание», «Две женщины».

Сейчас российское кино для сограждан — как нелюбимый ребенок. Полюбите его, и он вырастет талантливым.