Отчасти потому, что у взрослых (речь и о зрелых, не только о старых) просто тысячи стереотипов насчет техники - это что-то сложное, она легко ломается, все беды от компьютера. Сразу же дается негативная установка по поводу техники. Отсюда - отсутствие желания, мотивации осваивать. Вспомните себя, разве легко было в школе учить нелюбимые предметы?
Кроме того, дети учатся обращаться с техникой постепенно - от телефона к планшету и компьютеру, и на протяжении их жизненного пути они осваивают все более сложные функции техники постепенно. То есть, большой объем умений усваивается не сразу, а плавно. Старшее поколение в этом плане находится в более трудных условиях - переход к современной технике в нашей стране происходил резко и на первых порах даже кнопочные телефон были очень дороги, что для большинства населения было недоступно. Как итог - у более взрослых людей не было этого постепенного ознакомления, перед ними сразу поставили современный компьютер во всей полноте его функций. Задумайтесь - для вас компьютер уже привычен и потому кажется не сложным, а на деле объем информации, нужный для грамотного с ним обращения, очень велик. Офисные программы, графические, работа с фото, распечатка, работа с браузерами... Это много информации, серьезно. Приплюсуйте к этому зачастую слабое зрение, нарушения моторики и учиться становится еще труднее.
Детям же проще, потому что техника с первых дней вписана в их жизнь - у мамы с папой телефоны, они красивые и яркие, да и вообще они есть у всех. Техника не представляется сложной, она видится яркой и интересной, а ее освоение происходит постепенно.