Одной из версий специфичности современного искусства является появление фотоаппарата и фотографии. До сего события художники и другие творцы пытались максимально точно отразить реальность на полотне, в камне, на металле или чем-то подобном. Но техника в амплуа фотоаппаратуры заменила ваятелей и их работы на точную нерукотворную копию действительности, которая для понимания доступна всем. Это можно назвать кризисным моментом в жизни деятелей искусства и самого искусства. Творцы старались придумать альтернативу применению своего таланта - упор делался на создание образов реальности, а не ее копий, как раньше. В современном искусстве можно увидеть, как мастера чувствуют жизнь, как они ее воспринимают и видят. Соответсвенно, эти субъективные представления не могут быть объяснены с точки зрения красоты или правильности. Созерцая работы современных авторов, мы видим экспрессию их эмоций и чувств, поэтому и реагируем мы на них посредством выплеска своих эмоций.
Возможно, эта цель и преследуется авторами. Ведь если это вызывает какой-то резонанс, то, очевидно, об этом говорят, что на руку авторам. А красоту можно найти в чем угодно, дело вкуса.