Вы заблуждаетесь и выдаёте желаемое за действительное. Когда мы были молодыми и чувствовали себя гораздо лучше чем сейчас, тогда и трава была зеленее.
Если подойти к вопросу беспристрастно, хорошо напрячь память, то можно придти к выводу, что качество советского образования оставляло желать лучшего. Дисциплина - да, бесспорно, но никак не полученные знания и тем более методики преподавания. Самыми главными недостатками были - чрезмерная политизированность и формализм.
Из-за чрезмерной политизированности драгоценное время тратилось на марширование с флагом, линейки, возложение цветов Ленину и прочее. Ставились ложные стимулы, например конкурс - даёшь 27 пятёрок к XXVII съезду КПСС. Ну выиграл я коробку цветных карандашей, гордился как не знаю кто. Ради чего мы получали знания? Неужели ради коробки карандашей и XXVII съезда КПСС?
Формализм порой доходил до крайности. Приходит классуха с двумя учениками и говорит: "Сегодня эти два нехороших человека залезли на памятник Владимиру Ильичу Ленину и ещё махали оттуда всем прохожим, что будем с ними делать? Предлагаю исключить их из октябрят". Эти двое стоят ревут, а ей хоть бы что, исключила их из октябрят. Заканчивается третий класс, по указу сверху надо всех оставшихся срочно принять в пионеры, а эти двое даже из октябрят исключены. В результате их срочно торжественно принимают в октябрята и через минуту также торжественно принимают в пионеры. Все остальные смотрят на это квадратными глазами и думают: "Во маразм". Какие после этого могут быть знания математики, физики и прочего?
Современное образование тоже частично переняло эти недостатки, но всё же не на 100%, больше времени уходит именно на обучение, ложные стимулы не ставятся вообще, формализма меньше, знаний становится больше. По воскресеньям мой сын 12 лет ходит в компьютерную школу, коммерческую естественно, уже научился игры сам делать, да так что за уши не оттащишь. На следующий год собираются роботов-конструкторов собирать. Прогресс в образовании по сравнению с советским периодом налицо.