боюсь что я могу ответить на этот вопрос скорре эмоционально, чем аргументированно, так как о состоянии современного образования имею смутные представления, что называется не в теме.
Я скорее затронула бы такой аспект образования- чего по моему мнению напрочь не хватает в школьном образовании, что в СССр, что сейчас.
Молодые люди 16-18 лет напичканные знаниями из всевозможных отраслей наук, разной степени полезности для дальнейшей жизни, но во много совершенно не готовые к самостоятельности, которая подразумевает умение самостоятельно мыслить, умение доходчиво излагать свои мысли, отстаивать и продвигать свои решения, искать компромиссы в конфликтных ситуациях, и другие аспекты формирования личности.
И несколько слов по поводу авторитета учителя тогда и сейчас. В советской школе авторитет учителя держался в основном на административном ресурсе, послушание в классе была высшей добродетелью, вольнодумство и свободолюбие пресекалось на корню. По настоящему УЧИТЕЛЬ было не много. В настоящее время авторитет учителя низведен ниже плинтуса, роль учителя - подача знаний детишкам, кои ни в грош не ставят учителя. И если начинать реформировать современно школьное образование, то начинать надо именно с учителя, искать сбалансированный подход между правами и обязанностями и учителя, учащихся и их родителей.