Это сейчас они нам кажутся странными. По тем временам они были совершенно логичны. Но вообще причины сводились к примерно следующему - медленная связь, тотальная необученность рядового состава и "триада" - тактическое взаимодействие на поле боя пехоты, артиллерии и кавалерии по принципу похожему на игру камень-ножницы бумага. Кавалерия сминает легкую пехоту и артиллерию, линейная пехота выдерживает удар кавалерии и останавливает ее, пушки легко накрывают залпами плотный строй пехоты, но не причиняют особого вреда легкой пехоте и не успевают целиться в маневренную кавалерию.
Ну и туда же - низкая скорострельность и прицельная дальность мушкетов.
Яркая форма - это про связь. Раций нет, приказы от командующего командиру конкретного отряда передаются вестовыми. Донесения о передвижении отряда о том где он находится, куда двигается и насколько боеспособен передавать вестовыми бессмысленно - пока он доедет (да и доедет ли) ситуация может несколько раз измениться. Яркая форма позволяет командующему видеть картину боя - какой отряд где, кому нужна помощь, где мы ломим, где нас прорвали и так далее. Заодно она помогает в пылу рукопашной отличать своих от врагов.
Плотный строй - это единственная защита от тогдашней главной ударной силы, кавалерии. Скорострельность мушкета в руках среднего стрелка - примерно два выстрела в минуту в хороший день. Прицельная дальность по ростовой мишени - до 50 метров. Разогнанная лошадь пролетает эти 50 метров за несколько секунд. При этом отряд всадников влетая на скаку в разрозненный строй уничтожает отряд просто рубя направо и налево. Единственное что можно этому противопоставить - держать строй. См выше про триаду.
Отсюда же и стрельба залпами. Напомню, скорострельности никакой, прицельности никакой. Стрельба ведется куда-то вперед, в сторону противника и даже в строй попадает не каждая пуля - вертикальный разброс тоже никто не отменял. Единственная возможность поддерживать высокую плотность огня - меняться местами. Выстрелил - ушел за спины строя перезаряжаться, следующий стреляет. Но на самом деле это довольно сложный маневр, требующий слаженности, потому что все еще важно не ломать строй. А речь идет о солдатах которым Суворов сено с соломой к ногам привязывал чтобы они право от лева отличали.
Поэтому самое простое решение - синхронизация. Команда "залп" - весь ряд выстрелил и пошел назад освобождая место следующему не ломая строй. При стрельбе "по готовности" такой маневр невозможен. Ты можешь помешать соседу стрелять, можешь сам попасть под выстрел, тот кто стоит за тобой не знает что должен быть наготове для выстрела и теряет секунды.
17-18 века вообще были... гхм... странными... с точки зрения современного человека - возьми одежду, возьми культурные ценности и мировоззрение, возьми политику, что и говорить про бои.
Я лучше с автоматом, перебежками, с возможностью укрыться, постоянно меняя позиции, чем идти в плотном ряду, ожидая что меня заколят штыком, или убьют картечью из пушки
Ну насчет стрельбы тут все понятно, после залпа первого ряда, ему на смену вставали те, кто позади, и так вплоть до начала рукопашного боя, в английских построениях, например, использовали по 3 ряда.