Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему, согласно Библии, первые люди стали смертны, вкусив от древа познания добра и зла?

Какая связь?
ФилософияРелигия+1
Я
  ·   · 10,4 K
Говоря "эволюция", я имею в виду не биологическую...  · 14 нояб 2021
3 глава Бытия- появление интерфейса твари со Творцом, "со-вести". Это необычайно сложно и многогранно. Предупреждаю: мой ответ не душеполезный, но зато умополезный.
В 1 главе описана эволюционная биологическая цепочка в рез которой появились люди. Вся эта цепочка формировалась за пределами первозданного рая. Древо вечной жизни, посаженное в этом раю, не дало плодов (3:22). Плоды появятся только в Апокалипсисе 22:2. Т.е. люди, как и все биологические существа были изначально смертны. Бессмертие (древо жизни) -это потенциал.
Эдемский сад- это была презентация будущего рая, который появится в конце света. Заметим: то, что люди в начале своей истории получили представление об этом будущем, говорит, что человек- это не самостоятельная эволюционная сущность, а переходная.
В сад был помещён один Адам, и изгнан один Адам (2:8 и 3:23,24). Про женщину из 1 главы и Еву не сказано. Изгнан не из Эдема, а из рая, кот был посажен в Эдеме. Эдем- это внутренний мир Адама, в котором появился канал связи с Богом. Преграда для связи -грех. "Умрёте, если съедите плод"- это значит, что вы для рая умрёте, будете изгнаны из рая. Разъединитесь с Богом. Ведь Бог сказал "В тот день, когда вкусишь, умрёшь". А Адам прожил 130 лет (5:3). "В тот день" умер первозданный рай.
Грех, древо добра и зла- это размножение. Оно ведь связано с появлением жены и стыда наготы (сексуального влечения). Размножение- это добро и зло одновременно. Это очень сложно, связано со стыковкой животной множественности и единственности всемогущества, с метанойей . Надо отдать свою душу, чтоб обрести свою душу, как сказал Христос. Поэтому презентация прошла конфликтно.
Чтоб попасть в рай-2, реальный, надо сменить сознание, метанойя. Нам не понять, что это. Поэтому проще и душеполезнее понимать традицинно, как и описано в большинстве ответов.
История грехопадения учит, что люди греховны. Греховность- это зло. Но осознание греховности- это добро. Это "гормон эволюции", мотивация для духовного роста. Обратите внимание, что Бог вознегодовал не когда люди съели запретный плод, а когда стали спихивать вину за это на других: Адам- на жену "которую Ты мне дал", жена- на змия.
Богоподобие- это умение брать на себя ответственность.
Что значит, отдать свою душу? Верно ли это сформулировано? Ее вообще можно отдать? Возможно, я не понимаю... Читать дальше
@Антон Учитель, я сегодня 1ый день в кью, а хотел задать этот вопрос Наталье. И только щас увидел, что тут еще горы текста.
Я не согласен с добром и злом.
Моисей ввел в землю дарованную людей не знающих добра и зла. Отсутствие греха есть добро? Или зло? Безгрешный добро будет делать как должное, от зла же шарахаться. Не факт, что все расмотрят в этом одно и тоже. И благодаря этому можем помочь обрести этому человеку тьму внешнюю, но внутренне он будет также светел. Добру и злу ведь обучают. Дают в наследство, у всех разное оно.
Похоже, что тут выбор идет в пользу древа жизни, а не что-то ради Бога. Заключить мир с Богом и древо жизни сохранить. Смысл существования, чтобы хранить древо)
Канал связи с Богом он не может никак прерваться. Это реакция на Бога, а не канал может быть?... Человек только сам себя может осквекнить (не дословно, в каком-то из евангелий). У Исаи было подобное - "И в темноте человек светил".
@Антон Учитель, мне кажется странным, что говорят нет греха у Бога, но при этом грех сущесвует. Творец один. Если грех есть, то только если Он его создал. Мне говорили, что это Сатана создал, но он же не создатель. Он не может творить. И человек лишь подобен Богу, он не может творить как Бог (для меня плохо понятно, что человек вообще может сотворить сам, без помощи). Я склоняюсь, что греха вообще ни в чем нет. Абсолютно. Если скажу, что есть, то это раскрасит весь мир в цвет греховности и вера в Бога поддорвется. Это Его мир, и я не могу ходить и кричать что он грешен. Где-то Моисей писал, что-то вроде - "Пусть у вас будет "да" это "да", "нет" это "нет". У Иоана - "Сатана - это число 6, а чисел всего 5", грех может и есть число 6. Пишу, как я это запомнил.
Есть еще притча Мат5:30. Может придется бросить ту одну овцу, чтобы не разбрелось все стадо.
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Антон Учитель, я предупредила что не соответствую догмату.
Блаженный Августин говорил "Нет ничего НЕПОНЯТНЕЕ истории грехопадения". Эти его слова я прочла в "Догматическом богословии" Ливерия Воронова, профессора Ленинградской ДА.
Это свидетельствует, что догматика НЕ ПОНИМАЕТ.
Современному человеку с пелёнок внушают святую веру в логику. Он открывает Библию и с первых же страниц видит Непонятность. Всё. Путь к Богу закрыт. Я пытаюсь пробить заслон логики. Показать, что в этой абсурдной истории (духовные младенцы одним махом разрушили мир без зла)- много смысла.
Я понимаю, что искать смысл в том, что размножение- это зло, а биологическая смерть- это благо- это ооооочень опасный путь. Но иначе мы ведь не пробьёмся сквозь логику.
Источники: я же привела стихи Библии. Могу сослаться на Андрея Кураева "Может ли православный быть эволюционистом".
Сектовед. Имею частную практику сектоведческих кон...  · 26 окт 2021
Источник бытия и жизни Бог. Грех есть отпадение от Бога, т.е. от источника жизни: вражда с собственной природой. > "...похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть". (Иакова 1:15 > "Ибо расплата за грех –... Читать далее
Познав зло Адам согрешил,и грех передался всем его потомкам,вот поэтому и понадобился новый Адам,без греха,чтобы... Читать дальше
Теософия, философия, религия, учения древности...  · 16 нояб 2021
Потому что люди до рождения были чистыми душами без телесными без опыта жизни на земле, чистыми сознаниями, а для них добро и зло субективные понятия как переживания в воплощенном существе. Поэтому когда души вошли в тела и... Читать далее
программист c#, чтец православной церкви, транспор...  · 27 окт 2021
Видимо - стать смертным это и значит "познать добро и зло". До этого они знали только добро. Теперь и они и мы знаем и добро и зло, и Бог нам для этого вроде как и не нужен. Вернее нужен - что бы орать "Почему Ты это всё... Читать далее
Не знали зла - это значит не понимали что смертны. Как поели наркотического плода с дерева - просветлились и стали... Читать дальше
Очень интересует православие, библейские вопросы,...  · 4 мар 2023
Именно потом что связи с Богом прекратились, как источником жизни. Дальнейшая жизнь, жизнь по инерции, затухающая.
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 29 нояб 2021
Сижу в онкологической клинике в очереди к кардиологу, а потому смерть представляется мне следствием того, что называется грехами. И для меня всё логично: выбрав грех, выбрали и смерть. Таким образом, смерть - побочный результат... Читать далее
Свободный человек  · 20 окт 2021
Давайте я поясню по простому. Вы построили прекраснейший дом, посадили сад, пруд и т.п и поселили там своих знакомых, вы сказали, живите, сколько хотите и заботьтесь обо всем, только пожалуйста не трогайте картину над... Читать далее
1 эксперт согласен
Отличная метафора!
Посланник Бога.  · 22 окт 2021
Запретный "плод" - это не "знание" или "разум". Это было "тело" который умирает. Изначально Адам и Ева были бессмертные как ангелы (подобие Богу). А человек может совершит добро или зло только со своими поступками (телом), а не мыслями.
библейская эволюция  · 5 мар 2023
И коровы смертны, и бараны смертны, и курицы смертны. Но никто не говорит о том, что они смертны. Этот вопрос возникает при изменениях вида, при скрещиваниях. Выживет гибрид или не выживет? Смертен этот новый вид или не... Читать далее
Преподаватель начальных классов.  · 2 мар 2023
- Почему, согласно Библии, первые люди стали смертны, вкусив от древа познания добра и зла? Какая связь? > Они сделали то, что бог просил не делать, за это бог их проклял и наказал. Ответ на этот сложнейший вопрос спрятан от... Читать далее