Сибирь - понятие ёмкое. Автор не пояснил, включает ли он сюда приполярный ареал и не указал временные рамки, не раскрыл содержание термина "сибирские народы".
Если брать последнее тысячелетие, то до 15-16 века почти вся Сибирь (и Китай тоже) вплоть до Тихого океана входила в состав евразийской Монгольской империи. Её основатель Чингиз был в высшей степени умелым организатором и как управленец превосходил и Александра Македонского и Цезаря. Его империя существовала ещё сотни лет, а Сибирское ханство чингизидов почти до 17 века.
Возможно, определяющим обстоятельством были малонаселённость этого огромного пространства, превышающего европейскую часть России - полагают, что даже в 16 веке менее 50 тыс. чел.. Плотность населения была в 40 раз меньше, чем в европейских губерниях. Подчинённость чингизидам, не покусившимся в своё время даже на религию русичей, малочисленность этих ещё и не народов, а редких тогда племён объективно исключали необходимость и возможность их объединения в свою системную структуру с органами управления, принуждения и внешней защиты - в своё государство.
С угасанием и распадом монгольской империи её евразийскую роль взял на себя окрепший московский улус, расширивший постепенно своё влияние на азиатскую часть материка, в т.ч. и на Сибирь и даже на северную Америку - Аляску. На вновь присоединённых землях российские власти сохраняли прежнее административное устройство, законы, отношения собственности, язык и культуру. Местная знать наделялась правами российского дворянства. Подвластные московским правителям народности и племена Сибири не истреблялись поголовно, как индейцы в Америке, а вливались в Русь-Россию в качестве подданных с сохранением языка и письменности, коя не у всех ещё и была и создавалась с помощью "поработителей". Их предводители становились сановниками, в т.ч и высшими, а потомки сибирских ханов Едигера и Кучума сохраняли титулы "царевичи Сибирские", позже "Великие князья" - принимали православие и роднились с царским родом. Уже в 13 веке принявший христианство племянник Батыя настолько стал верно служить Руси, что был причислен потом к лику святых как преподобный Пётр - царевич Ордынский.
И таким вот образом, к первой всеобщей (но всё-таки неполной) переписи 1897г в Российской империи сохранилось 146 языков (понятие национальности, нации в нынешнем понимании ещё не сформировалось и не указывалось - приветик казахским, татарско-казанским и башкирским нацикам!), при этом доля сибиряков в общей численности населения империи была менее 5%. Ещё и в наше время специалисты насчитывают в Сибири около 70 языков и диалектов.
Возможно, что эта особенность великорусского менталитета, исключающего в целом какое-либо высокомерие национального православного сознания к азиатским народам, иначе говоря, расизма в сочетании с приведенными обстоятельствами обусловила такое устройство государства, в котором вхождение сибирских (по автору) народов в подданство Российской империи и последующее существование не требовало их отделения в самостоятельное политическое образование. И лишь только целенаправленный полный развал империи демократами, либералами и позже большевиками в феврале-октябре 1917 года и их последователями в 90-х годах обусловил образование ряда собственных недолговечных государств на обломках прежней евразийской империи, в т.ч. в Сибири.