Смотря какую - математику. Арифметику и геометрию - очень даже переносят. Потому, что понимают, для чего это нужно. Понимают, что вычислить объём бочки(цилиндра) и площадь круга нужно уметь вычислять, в жизни - пригодится, здесь имеем - реальную привязку "к земле", к - практике. Да и задачки по геометрии - это, скорее, из ряда головоломок.
Другое дело - функции, пределы, логарифмы. Никто никогда не пытался, в учебниках, во всяком случае - популярно объяснить ученику, для чего это нужно и где может применяться. Увы.
Поэтому, результат закономерен:налицо нечто непонятное, что можно осилить тупой зубрёжкой и вследствие этого вызывающее естественное неприятие.
Станиславский говорил:"Нужно любить не себя в искусстве, а - искусство в себе". Эти слова вполне можно переадресовать, как составителям учебников, так и - преподавателям.
Они хороши тогда, когда показывают не своё владение предметом перед аудиторией, а умеют это своё "владение" максимально понятно довести до слушателей, будь то в учебнике или в классе. Неважно.