Если говорить о школе, то основная проблема в том, что оба поэта представлены в программе очень однобоко. Именно поэтому Есенина воспринимают как "последнего поэта деревни", забывая о произведениях совершенно иного рода, таких, как, скажем, цикл "Москва кабацкая" или совершенно гениальная, глубокая поэма "Черный человек". Маяковский же включается в программу только с 7-го класса и запоминается только своей неудобочитаемой формой да лозунгами, драматизм его произведений (например, поэмы "Облако в штанах") оказывается непонятным. Многое зависит от учителя: насколько разносторонне он представляет поэтов, позволяет ученикам сформировать собственное отношение к ним.
А в университете, будучи студентами-филологами, мы не на шутку ссорились из-за Маяковского, ибо половина им восхищалась, а другая половина считала его графоманом. На мой взгляд, это позёрство и дилетантство последних.
Я думала наоборот - что все ненавидят Есенина и любят Маяковского. Есенин - советский, "крестьянский" поэт, писал про коров и хаты, любовная лирика Есенина не особо трогает. А Маяковского любить сейчас модно.
Я вот не люблю Есенина, как поэта, и люблю как личность. И наоборот с Маяковским.
не скажу, что прошарена, но школу окончила недавно, и Маяковский там совершенно однозначно в тренде
Про "Утро в сосновому лесу" и "Пикассо" - зачётно.