Исследования показывают, что чем выше в стране уровень гендерного равенства, тем выше успехи девочек в школе в математике, и в ряде стран средние успехи девочек выше, чем мальчиков. Девочкам чаще предъявляют более жесткие моральные требования, поощряя хорошо учиться в школе. Но при этом не всегда поощряется творческий подход девочек к учебе, в результате наиболее высокие успехи в математике чаще демонстрируют мальчики даже в тех обществах, где средние успехи девочек выше.
Девушки продолжают лучше учиться в ВУЗах, но, чем выше продвижение в научной карьере, тем больше в ней мужчин из-за дискриминации женщин и загруженности женщин домом и детьми. Из-за общественных стереотипов и дискриминации в точных науках и работе, связанной с компьютерной и прочей техникой, женщины реже выбирают образование и работу в этих сферах, чем мужчины. Так, если существует дискриминация при приеме на определенную работу, девушка с меньшей вероятностью выберет соответствующее образование. Если женщины в среднем меньше интересуются определенными вопросами и реже достигают успехов в ряде областей, чем мужчины, из-за общественного неравенства и существующих стереотипов, это способствует воспроизводству этих стереотипов.