Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему самолеты не могут оборудовать большим парашютом для предотвращения катастрофы, ведь тяжелую технику умеют сбрасывать с помощью них?

ОбществоТехнологии+5
Artem Sinev
  ·   · 18,7 K

До этого додумались еще в 20ых годах. Сейчас есть множесво проектов. 

НО система не используется на больших самолетах по ряду причин.

Из-за несовершенства материалов. Современные парашютные ткани способны выдержать только маленькие самолеты с пятью-шестью пассажирами, сейчас ведется разработка более прочной системы для 12-местных самолетов.

Чтобы безопасно спустить самолет на землю, надо исходить из формулы 1 фунт веса — 1 квадратный фут парашютной ткани. Допустим, чтобы спустить Boeing 747, понадобится полмиллиона квадратных футов ткани, для Airbus A320 — около шести парашютов, каждый из которых будет размером с футбольное поле. В таком случае либо могут быть превышены предельные значения грузоподъемности самолетов, либо придется радикально уменьшать вместимость, что принесет убытки авиакомпаниям.

Необходимо дождаться, когда создадут ткань, которая будет весить в десять раз меньше нынешних, но при этом будет очень прочной. Тогда использование парашютов для больших самолетов окажется и безопасным, и экономически целесообразным.  Только на создание таких тканей требуется по нектороым прогнозам требуется 5–10 лет.

А почему нельзя отстегнуть салон от всей механики и баков?

Инженер-энергетик  · 6 дек 2015  ·
gopak_shaman
Лёгкомоторные самолёты на самом деле оборудуют спасательным парашютом, так что ваша догадка имеет место быть и спасла не одну жизнь: https://youtu.be/FkBJefsx24s Что касается крупных и даже исполинских пассажирских лайнеров - с... Читать далее

Почему нельзя отстегнуть пассажирский салон от всего остального?

Инженер-механик по эксплуатации ЛА и АД (специализ...  · 5 июл 2021
Нерентабельно. Как не циничен ответ на данный вопрос. Во первых парашютные системы для спасения большой и тяжёлой конструкции отнимут полезную (коммерческую нагрузку). Во вторых большая часть катастроф это катастрофы на взлёте... Читать далее
Авиадиспетчер Московской воздушной зоны  · 7 дек 2015

Если предусмотреть в самолете парашют каждому, и плюс систему быстрого покидания самолета таким количеством парашютистов, то повезет он в два раза меньше пассажиров, эволюцию с ценой билетов думаю объяснять не надо..

Ещё необходимо пояснить, что в даже в таком случае будут спасено не более 1-5% парашютистов.