Каллиграфия — это искусство красивого письма. Леттеринг — это рисование отдельных букв и слов. И каллиграфия, и леттеринг создают дополнительный смысл текста. Цель изменения формы букв — в сообщении какой-то дополнительной мысли, уплотнении смысла при сохранении длины сообщения. Иногда эти инструменты сравнивают с приправами в кулинарии. Это дополнение к блюду, которое может полностью изменить его вкус.
Мы живём во время плотных смыслов, ускорения темпов восприятия информации, время быстрого усвоения эмоций. Раньше человек мог часами перечитывать чужое письмо, которое ехало несколько месяцев издалека. Мог часами разглядывать картину, выискивая новые подробности и загадки. А сейчас человек с бешеной скоростью пролистывает ленту соц.сети и тратит время только на быстрое попадание пальцем в кнопку ЛАЙК к изображению, которое его сознание успело из этого водопада информации выцепить за доли секунды. В таких условиях сообщения должны быть максимально эмоциональными и ёмкими по смыслу, чтобы успеть зацепить внимание зрителя.
В этих условиях тексты начинают утрачивать смысл. Слова уже не имеют такого веса, как раньше. Если раньше, к примеру, слово война, или слово Бог или слово любовь использовали только в очень важных для жизни случаях, то сейчас этими словами как погремушками гремят в заголовках новостей или в блогах, или в навязчивой рекламе, используя к месту и не к месту. Поэтому возникает дополнительная необходимость добавить веса этим словам с помощью формы их написания, чтобы это слово стало ярким, вызвало необходимый отклик в уме читателя.
Но это ещё не конечная стадия смешения текста и графики. Смайлы, эмодзи и стикеры становятся текстами нового времени. Бежим ещё быстрее! Лень буквы набирать, тыкай в картинку, она ведь такая прикольная! Ну и что, что это чужие мысли и эмоции, а не мои, зачем что-то придумывать и переживать, если за тебя это уже сделали? Люди в таких условиях разделяются на потребителей быстроусваиваемых мыслей, информационного и культурного фастфуда, и на мыслящую элиту — тех, кто всё ещё читает и пишет тексты.
Эти изменения нашли отражение и в развитии искусства. Слова и буквы превращаются в декорацию. Смысл слова отходит на дальний план, и вперёд выходит его форма, изображение. Текст становится инструментом живописи и рисунка. Уже не столько важно, что написано, сколько как это написано. И этот отказ от смысла текста внезапно оказывается удобным для смешения разных культур. Можно смешать кириллицу и латиницу, иероглифы и арабицу и получить новую красоту.
Покрас Лампас в Сеуле в соавторстве с корейским художником.
В этом стремлении к новой красоте возникает необходимость в экспериментах. Но чтобы начать ставить опыты, нужно разбираться в ингредиентах и формулах. То есть, нужно изучать традиции, являющиеся составными элементами и базой новых опытов. Поэтому возникает интерес в исследовании и переосмыслении традиций.
автор: Павел Дракунов
автор: Дина Ружа
автор: Марина Марьина
Через переосмысление традиций проявляются новые инструменты для выражения новых смыслов. Развивается язык письменности, графики и живописи. Эксперименты влияют на восприятие привычных графем букв и закрепляют в массовом сознании новые формы букв. Так происходит развитие графического языка и взаимное обогащение до этого не соприкасавшихся культурных традиций и письменностей.
www.youtube.com/embed/zrCfZSjTM8A?wmode=opaque