Не стоит говорить плохо обо всём русском кинематографе. На самом деле он не так уж и плох, даже если отбросить в сторону советские картины, такие как "Москва слезам не верит", например.
Фильмы для массового зрителя, которые наиболее часто выходят в широкий прокат - продолжения "Иронии судьбы" и "Кавказской пленницы", "Москва-2017", "Взломать блоггеров", "Защитники", "Викинг" и прочие, так скажем, работы российских режиссеров, - это эталоны и образцы понятия "плохое кино". Тут не нужно быть экспертом, чтобы увидеть отвратительный монтаж и проработку персонажей в том же "Притяжении" Бондарчука или нелепый, выходящий за грань - как адекватности, так и глупости - патриотизм в "Битве за Севастополь". Конечно, если брать в расчет только это, то, разумеется, сказать, что отечественная киноиндустрия - это полный провал, значит, ничего не сказать.
Однако даже сегодня есть то самое русское кино, за которое не стыдно. Это Сигарев Василий с его "Жить", Звягинцев с "Еленой", "Нелюбовью" и самым первым его фильмом "Возвращение". Юрий Быков - "Дурак". Спорный, но качественно сделанный "Рай" Кончаловского и визуально приятный в плане монтажа и спецэффектов "Экипаж" с Козловским. Даже фильм этого лета - "Союз-7": хотя и пропагандистский (плохой Запад и хорошая Россия), но снятый хорошо; съемочной команде было явно не наплевать на то, что они делают. Такие фильмы, объективно, находятся в меньшинстве: плохого выпускают куда больше, чем хорошего. Но зато они не позволяют назвать русский кинематограф плохим, ведь после их просмотра создается впечатление, что хотя бы это, да еще не до конца у нас не потеряно.